Ханг Ванго, американский визажист вьетнамского происхождения — амбассадор косметической марки Marc Jacobs Beauty, звезда Instagram и любимец Голливуда. В своем эксклюзивном интервью «Коммерсантъ Стиль» он рассказал о том, какой макияж смотрится выигрышно, а какой — прибавляет возраст, и нужно ли краситься мужчинам.
Визажист Ханг Ванго
Фото: Getty Images
— Откуда вы прилетели? Это ваш первый визит в Москву?
— Я был в Нью-Йорке, потом прилетел в Шанхай на пару дней, далее — Москва на пару дней и Санкт-Петербург, где я собираюсь открывать новую Sephora. Это мой первый визит, и, боюсь, я ничего толком посмотреть не успею, программа очень насыщенная. Нужно будет вернуться! Из окна моего номера я вижу Кремль, это потрясающе, конечно.
— Это же трудно, такие перелеты, как вы выживаете?
— Да, это сложно, и прежде всего для кожи — после таких вот вояжей я чувствую, как кожа сохнет моментально. А летаю я много и чувствую разницу. Если я нахожусь в Нью-Йорке неделю, то это сразу чувствую, и я, и кожа у меня в полном порядке. И не хочется так сильно спать, как сейчас! (Смеется.)
— А в целом, как часто и зачем вы летаете?
— Несколько раз в месяц. Я живу в Нью-Йорке, а многие мои клиенты — в Лос-Анджелесе. Я делаю макияж звездам на модные показы и на съемки, выходы на красную дорожку.
— Как получилось, что вы стали представлять Marc Jacobs Beauty?
— Это очень естественно получилось. Я работал визажистом, а Марк запускал свою линию макияжа (это было года четыре назад), они делали громкий запуск и пригласили на мероприятие инфлюэнсеров, звезд, редакторов модных журналов, визажистов. В частности, они рассказывали о новой туши — Velvet mascara, а я ее в своей работе никогда не использовал, так уж получилось. Потом я ее попробовал на своих клиентах и был впечатлен результатом. Потом я решил попробовать всю линию, и мне все понравилось.
Обычно я совсем не делаю акцент на косметических средствах. У меня больше миллиона фолловеров в Instagram, но вы не увидите в нем постов про «посмотрите, какой шикарный продукт!», и причем каждый день про разный.
И если мне не нравится средство, я конечно, про него не напишу ничего, никакого промоушена. Я рад, что сначала мне понравились средства, а через полтора года, когда MJ beauty стали искать амбассадора среди визажистов и предложили мне им стать, я уже очень хорошо знал бренд и поэтому согласился.
— Это первая марка, которую вы стали представлять?
— Нет, это мой второй бренд. Я раньше жил в Канаде и был первым и пока единственным амбассадором марки Lancome, представлял марку два года. Потом я работал для Calvin Klein четыре года, теперь марки уже нет, они перестали выпускать свою линию макияжа.
— Марк Джейкобс сам занимается линией макияжа или просто имя свое ставит на продукции?
— Ну что вы, он абсолютно погружен в эту историю, и все делается только с его одобрения: от названия продукта, его текстуры, цветов — все. Он всегда предлагает и новые оттенки, и все это перекликается с модными коллекциями одежды, которые он производит.
— Вы давно работаете визажистом и понимаете, что трендов не так уж и много, все они время от времени повторяются. Что вас вдохновляет и мотивирует?
— Многие мои коллеги вдохновляются искусством, стрит-артом — это все не про меня. Меня вдохновляют мои клиенты, вот тот самый человек, который в данный момент сидит передо мной — цвет его глаз, кожа, одежда, повод, для которого я придумываю макияж,— важно и интересно все.
— А есть ли что-то в макияже, что вы не любите или что кажется вам неприемлемым?
— Я делаю абсолютно все: красные или ярко-синие неоновые тени на красную ковровую дорожку, я в целом очень люблю цвет и всегда с ним экспериментирую.
— А что вы думаете насчет инстаграмного макияжа? Он имеет право на существование в реальной жизни?
— Все зависит человека, возьмем, например, Эми Адамс, которая всегда носит только натуральный макияж. Но Кэти Перри, тоже моя клиентка, всегда с ярким макияжем вне зависимости от того, по какому поводу она накрасилась, она очень любит макияж и перемены во внешности, это ее игра, ей комфортно.
— А можете ли вы назвать основные ошибки в макияже?
— Бросается в глаза, если макияж нанесен грубо и не растушеван, когда видна граница между тональным кремом и кожей. Это некрасиво.
— Какой макияж, на ваш взгляд, старит?
— Я думаю, если забывается понятие «чем меньше — тем лучше»: когда и яркие губы, и яркие глаза, тон, румяна все сразу и всего много. Это старит любую женщину вне зависимости от возраста.
— Многие марки сейчас выпускают макияж для мужчин. Как вы к такому макияжу относитесь и есть ли в планах MJ выпускать такую линию?
Визажист Ханг Ванго
Визажист Ханг Ванго
— На самом деле это уже не новый тренд, мужчины исторически всегда пользовались макияжем, просто это как-то подзабылось. Вот на мне сейчас немного консилера и прозрачной пудры, и это нисколько не делает меня менее мужественным. В этом ничего такого нет — я слегка заретушировал мешки под глазами и убрал блеск на коже. Есть ребята, которым нравится макияж, тот же Джеймс Чарльз, посмотрите его ролики на YouTube, это же его игра, классно. Каждый выражает себя так, как хочет, и это как кто-то любит наряжаться и ярко краситься, а кто-то не морочится на эту тему. Насчет линии MJ — нет, я думаю, пока такого мы выпускать не будем, этого нет в планах.
— Какой макияж вы считаете модным сейчас?
— «Макияж без макияжа» уже который сезон актуален, это, кстати, одни из самых сложных в воспроизведении трендов — сделать так, чтобы он выглядел максимально естественным и украшал человека, который его носит. И вместе с этим люди стали больше экспериментировать с цветом, посмотрите сами — цветная тушь, яркие тени, помада — теперь этого стало больше не только в глянцевых журналах, но и в обычной жизни.
— А какие фильмы вам кажутся вдохновляющими в плане макияжа?
— «Завтрак у Тиффани», «Шампунь» с Уорреном Битти — в них настоящий стиль и красота.