НПФ осваивают электронные каналы
Конъюнктура
Третий месяц подряд уверенный рост демонстрирует электронная подача заявлений на перевод пенсионных накоплений. Если за март--июль в ПФР в среднем ежемесячно поступало по 3,7 тыс. заявлений через Единый портал госуслуг и личный кабинет застрахованного лица, то в августе их количество достигло 15,5 тыс. шт., а к октябрю превысило 43,5 тыс. шт. Это можно объяснить ростом привлечения новых клиентов с использованием электронных каналов НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» и «ВТВ Пенсионный фонд» через банковские сети, а также пенсионными брокерами и другими агентами НПФ «Сафмар» и «Согласие». Всего к 1 ноября было подано 476,2 тыс. заявлений (40,1% от общего количества заявлений) от «молчунов» на перевод средств в НПФ, еще 643,1 тыс. шт. (54,2%) — на смену одного НПФ на другой. Чуть более 65 тыс. человек (5,5%) решили вернуться из НПФ в ПФР.