Коммерческие банки в КНР «расширительно интерпретируют» санкции в отношении России
Глава представительства ЦБ в Китае Владимир Данилов сообщил о проблемах из-за того, что «ряд китайских коммерческих банков расширительно интерпретирует ограничительные меры, которые применяются в отношении России». На организованном Московской биржей и Шанхайской фондовой биржей форуме «Инвестиции и финансовые возможности на российском рынке капитала» он подчеркнул, что ЦБ регулярно общается с Народным банком Китая по этим вопросам.
«Буквально практика последних двух-трех дней показывает, что эта проблема существует. Два дня назад эту проблему решали. Банк России направил в Народный банк Китая соответствующее разъяснение, Народный банк Китая в свою очередь довел до своих коммерческих банков содержание этих наших разъяснений»,— рассказал господин Данилов (цитата по «РИА Новости»).
По его словам, Центробанк не создает искусственных барьеров китайским и российским партнерам и считает «ссылки китайских коммерческих банков на санкции третьих стран» немеющими оснований, так как «в этих санкциях нет ограничений по платежам через банки, которые не внесены в санкционные списки». Он отметил, что российские банки не входят в санкционный список SDN, а американские санкции, введенные против физических лиц, не распространяются на юридические лица. «Таким образом, включение в список SDN не является причиной распространения санкций на весь банк. На этом приходится постоянно акцентировать внимание, потому что эта проблема чрезмерно трактуется китайскими коммерческими банками»,— уточнил Владимир Данилов.
Ранее о том, что санкции реально осложняют работу россиян не только с Западом, но и на рынках, традиционно считающихся свободными от этих рисков, в частности в Китае, сообщал “Ъ”. В конце сентября Москва прямо поставила перед Пекином вопрос о трудностях при обслуживании российских клиентов в китайских банках. Участники рынка и эксперты подтверждают серьезность проблемы. Особенно остро она стоит перед лицами из SDN-списка США, однако есть ограничения и у тех, кого формально санкции пока не коснулись.
Подробнее – в материале “Ъ” «Новое китайское предубеждение».