«Интерторг» обратится к партнерам
с предложением о субфраншизе на бренд Spar
Торговый дом «Интерторг» принял решение начать открывать магазины Spar по субфраншизе и ведет переговоры о сотрудничестве с двумя сетевыми игроками на рынке Петербурга и Ленобласти. В компании ожидают, что доступ к международному бренду и стандартам позволит локальным игрокам удержать позиции в конкуренции с федеральными игроками и повысить прибыль.
«Интерторг» решил начать развивать проект Spar по субфраншизе. Как пояснил представитель ритейлера, это позволит увеличить объемы закупаемого товара, получать роялти и обеспечит интенсивное масштабирование сети. «На данный момент по субфраншизе могут быть открыты не более 10% от общего количества наших магазинов»,— уточнили в розничной компании.
По словам представителя «Интерторга», сейчас ведутся переговоры о предоставлении субфраншизы двум сетям из Петербурга и Ленобласти. Названия потенциальных партнеров он не уточнил. В сообщении ритейлера приводятся слова собственников сетей, которые отмечают, что сотрудничество позволит получать товары по закупочным ценам и, как следствие существенно увеличить прибыльность. В «Интерторге» отметили, что условия сотрудничества в каждом случае обсуждаются индивидуально, а договор заключается на срок от одного года до семи лет. По информации источника “Ъ” на розничном рынке, первоначальный взнос для партнера составляет 300–400 тыс. рублей, роялти — 3% от оборота. Другой источник “Ъ” говорит, что паушальный взнос у сети в зависимости от формата магазинов может варьироваться от 100 до 330 тыс. рублей, роялти — от 1,7% до 3%.
Ритейлер рассчитывает, что в условиях жесткой конкуренции и усиления экспансии федеральных игроков субфраншиза может дать толчок для развития локальным продуктовым сетям. Сотрудничество позволит партнерам нарастить товарооборот за счет использования показавших свою эффективность стандартов зонирования, ассортимента, ценообразования, оборудования, обслуживания и логистики, уверены в компании.
Франшизу на развитие сети SPAR на Северо-Западе «Интерторг» получил в 2011 году по договору с нидерландской Spar International. В настоящий момент розничная компания управляет 179 супермаркетами под этим брендом. Также компания развивает сети «Народная семья» (более 300 точек) и «Идея». Выручка ООО «ТД “Интерторг”» за 2017 год составила 74,5 млрд рублей, чистая прибыль — 1 млрд рублей.
Один из участников рынка считает, что предложение «Интерторга» может заинтересовать не столько местные сети, сколько владельцев локальных магазинов. Скорее всего, это временное решение для того, чтобы договориться о точечном сотрудничестве с арендаторами помещений в интересных локациях, указывает гендиректор агентства Infoline Иван Федяков.
По словам источника “Ъ” на рынке, сеть имеет свою лояльную аудиторию, но ее закупочные цены намного хуже, чем у федеральных игроков вроде X5 Retail Group и «Магнита». «Проблема в том, что чистого дохода в 3% от оборота в рознице нет, и без улучшения условий закупки на эту сумму платить отчисления будет не из чего»,— полагает собеседник “Ъ”. У «Интерторга» есть уникальные компетенции по системе управления категориями и закупок, собственные торговые марки, но в среднем ценовом сегменте продовольственного ритейла бренд не имеет решающего значения для покупателя, замечает господин Федяков.
По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, субфраншиза позволяет развивать сеть за счет средств инвестора-партнера, переложив оперативное управление магазинами на его плечи. При этом у подобной схемы есть риски, поскольку бывает сложно оперативно перестроить работу региональной сети на высокие международные стандарты и заставить субфранчайзи выполнять все требования головного офиса, добавляет она.