«Ведомости» сообщили о проблемах с двигателем SSJ 100 из-за французских запчастей

Двигатели российского гражданского самолета SSJ 100 быстро выходят из строя. Нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках объясняют небольшой налет самолетов «Сухого», сообщают «Ведомости».

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Кроме SSJ 100, ни на какие типы судов SaM146 больше не устанавливаются. Собеседники «Ведомостей» отмечают, что проблемы возникают в камерах сгорания или маслосборниках. В них могут появиться трещины уже после 2–4 тыс. часов полета. Эти части двигателя поставляет Safran.

По какой причине возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Отмечается, что с другими авиадвигателями, которые производит Safran, проблем нет.

У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя двигатели на восьми самолетах, три из них эксплуатируются с сентября 2017 года, а остальные пять — с 2018-го. Из-за неисправных двигателей на земле также стоят несколько SSJ 100 «Якутии» и «Ямала».

Как самолеты SSJ 100 закупает «Аэрофлот» — в публикации “Ъ” «Пятидесятый пошел на взлет».

Вся лента