Хороший год
Обновленный KIA Sportage. Не горчит и не кислит
Среди земель, коими испокон веков была богата наша страна, Кубань всегда стояла особняком. И дело не только в мягком климате и плодородной почве, что нашли друг друга на радость местному землепашцу, но и в хлебосольном гостеприимстве, благодаря которому этот благодатный край и превратился из всероссийской вольницы во всесоюзную здравницу. Более того, сейчас здесь можно поправить здоровье не только крепкой домашней "бормотухой", но и вином, мало в чем уступающим именитым европейским конкурентам.
Эдуард Александров, владелец частной винодельни "Гай-Кодзор", расположенной в одноименном селе неподалеку от Анапы, встретил нас приветственной речью, не забыв при этом пожаловаться на москвичей: "Мы рады любым гостям. Правда, лично я всегда обижаюсь на гостей из столицы. Стоит выдать вино за импортное - пьют, нахваливают. Но стоит признаться, что продукт местный, сразу начинают нос воротить, мол, горчит, кислит и еще черт знает что. Другое дело, иностранцы или гости из регионов - там народ простой, прямолинейный. Если нравится - хвалят. Да, бытует мнение, что российское вино не сравнится с французскими и итальянскими аналогами, но, по большому счету, вся эта разница лишь предубеждение, живущее в головах".
С шутками-прибаутками, не стесняясь непечатных слов, Эдуард поведал, как с 2006 года, помимо необходимого оборудования, завез из Франции специалистов и 14 сортов винограда, превратив обширные угодья, пришедшие в упадок еще в советские времена, в относительно небольшое, но процветающее хозяйство. В результате вино под маркой "Гай-Кодзор" ограниченными партиями отправляется в том числе в лучшие заведения Москвы.
Мы хоть и не иностранцы, но тоже похвалили. Не исключено, что на впечатление повлияло и то, что перед этим мы продегустировали обновленный кроссовер KIA Sportage, который с момента своего появления в 1994 году сменил три поколения и превратился из малоприметного середнячка в настоящего лидера рынка в самом конкурентном классе - C-SUV. Кстати, среди россыпи премьер и обновлений это уже шестая модель KIA, представленная с начала этого года. Так что для корейской компании 2018 год выдался вполне урожайным.
Сами с усами
Секрет успеха автомобиля четвертого поколения не в последнюю очередь кроется в том, что Sportage - парень видный. Еще до обновления он выглядел молодцом и даже отдаленно напоминал продукцию компании Porsche, не вызывая при этом щемящей мысли о плагиате. За качественную работу следует поблагодарить специалистов сразу трех дизайн-центров марки, расположенных в немецком Франкфурте-на-Майне, корейском Намьянге и калифорнийском Ирвайне. Кстати, эти же специалисты в ответе и за произошедший рестайлинг.
Изменениям подверглись бамперы, решетка радиатора, а также дизайн передних и задних фонарей. В дополнение к этому легкосплавные диски в размерностях от 16 до 19 дюймов обзавелись новым рисунком, а палитра кузовных цветов пополнилась пятью новыми вариантами, тем самым увеличив гамму до одиннадцати возможных расцветок.
Как всегда, особняком стоит линейка GT-line, которая визуально делает автомобиль чуточку спортивнее. Здесь и глянцевая черная решетка радиатора, и дополнительные накладки на порогах и бамперах, выполненные из темного хрома, ну и конечно, обновленные светодиодные противотуманные фары, напоминающие кубики льда.
Но главная черта, по которой можно легко отличить рестайлинговый автомобиль вне зависимости от исполнения, - это серебристая полоса, проходящая вдоль переднего бампера, которая напоминает завитой казацкий ус.
Конь мой вороной
В интерьере обновленного автомобиля обошлось практически без изменений. Если не считать возможность отделки салона светлой кожей, то все новшества сводятся к новому рулевому колесу, хромированной окантовке воздуховодов и "колесиков" климат-контроля. Одним словом, дизайнеры решили "не злоупотреблять". В конце концов, для тех, кому хочется чего-то большего, есть версия GT-line, которая предлагает кожаную отделку - в том числе двуцветную - для дорогих комплектаций Prestige и Premium, украшенную красной контрастной прострочкой, а также массу других приятных мелочей. Среди них - черная отделка потолка, металлические накладки на педали и спортивный руль с усеченным низом. Такой "спорт" смотрится эффектно, но на ходовые качества никак не влияет, в отличие от нового мотора.
Атмосферный бензиновый двигатель 2,4 GDI мощностью 184 л. с. пришел на смену 177-сильному турбомотору. Представители компании объясняют замену малым спросом со стороны клиентов, которые вынесли вотум недоверия роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, идущей в паре к упомянутой силовой установке. Новый же мотор комплектуется проверенным шестиступенчатым автоматом, что дает надежду на достаточно высокий спрос. В компании робко рассчитывают, что на эту парочку придется от 15 до 30 процентов продаж. И, кажется, не напрасно.
Под зажигательные напевы радио "Казак-ФМ" мы проехали на KIA Sportage с новым мотором несколько сотен километров по окрестностям Краснодара и остались довольны. Мощный, но в то же время экономичный - около 10 литров на сотню, если верить бортовому компьютеру, - мотор 2,4 наделяет автомобиль бойким характером. Тем более что коробку передач в случае чего можно пришпорить, перейдя в режим Sport, и тогда - только шапку держи.
Впрочем, настоящая темная лошадка - это 185-сильный двухлитровый дизельный мотор, который теперь оснащается восьмидиапазонным автоматом. Он позволяет максимально раскрыть возможности силовой установки, что проявляется буквально во всем, начиная от внушительного крутящего момента и заканчивая выразительной динамикой. Дизель оказался настолько хорош, что даже немного смазал впечатление от бензинового коллеги, менее тяговитого с низов и не такого резвого на подхват.
Вот и вся разница
Было время, когда от корейского автопрома ожидалось не многим больше, чем от российского вина. Но сейчас все изменилось, и KIA Sportage может похвастаться не только недурными ходовыми качествами, но и высочайшей технологичностью. В топовой комплектации Premium автомобиль обзавелся комплексом систем безопасности, который называется KIA Drive Wise. Он был представлен впервые именно на этой модели и является заготовкой для дальнейшего внедрения технологий автопилотирования. Помимо привычных систем, таких как система удержания в полосе или система контроля слепых зон, комплекс Drive Wise включает адаптивный круиз-контроль, который может работать как ассистент движения в пробке, систему распознавания усталости водителя, ассистент выезда с парковки задним ходом, ассистент управления дальним светом и многое другое, что ранее было присуще лишь автомобилям более высокого класса. Иными словами, KIA Sportage не только ни в чем не уступает многочисленным европейским конкурентам, но и во многом их превосходит, ведь, как известно, вся разница - это предубеждение в головах.
Наши товары, которые распробовали за рубежом
Новое время расставляет новые приоритеты. Быть может, это не всегда очевидно, но наша страна старается активно повлиять на сформировавшийся имидж за рубежом, выходя на международный рынок с новыми брендами. К примеру, иностранным потребителям полюбилась продукция косметической компании "Первое решение", которой принадлежат такие марки, как Natura Siberica и Organic Shop. Сейчас доля экспорта компании составляет 20 процентов, но эта цифра, очевидно, будет расти.
Российская анимация также все чаще пробивает себе дорогу к сердцам зарубежных зрителей. Один из таких примеров - мультипликационный сериал "Маша и Медведь", созданный по мотивам русских народных сказок. Мультфильм был переведен на семь языков и пользуется большой популярностью, о чем говорит множество номинаций и наград, в том числе американская премия Kid Screen Awards в 2015 году.
Российские IT-специалисты высоко ценятся во всем мире. А потому было бы удивительно, если бы у нас не существовало знаменитых имен, зарекомендовавших себя в данной сфере. Как, например, Kaspersky Lab. Также на слуху компании Promt и Abbyy, которые занимаются электронными словарями и переводчиками.
Отечественная литература давно стала таким же брендом, как и загадочная русская душа. Причем среди таких имен, как Чехов, Толстой, Набоков и Достоевский, постепенно набирают популярность за рубежом и современные авторы, такие как, например, Владимир Сорокин и Виктор Пелевин.
Немалый интерес у иностранцев вызывает и традиционная русская кухня. Отведать борща в Лондоне или Нью-Йорке можно в ресторанах Mari Vanna, открытых холдингом Ginza Group. Также не оставляет попытки освоить зарубежный рынок небезызвестная сеть "Теремок", обещая открыть заведения в Европе после не самого удачного старта в США.
Kia Sportage
|