Конец короткой эпохи
Her сыграли в Москве в последний раз
В клубе Red выступила французская группа Her. Борис Барабанов остро ощутил, как не хватает сейчас качественной и прямолинейной поп-музыки на музыкальном рынке. И пожалел о том, что Her совсем скоро его покинет.
Когда вокруг все только и говорят о хип-хопе, а в чартах — исключительно материал, укорененный в американской черной музыке, появление настоящего большого артиста в традиционном поп-жанре — глоток свежего воздуха для всех, кто не готов ежедневно потреблять речитатив в товарных количествах. Мелодичного попа и изящной электроники во Франции в избытке, хотя и с рэпом там все отлично. В среду вечером москвичи получили порцию отборнейшего соула от группы, которую, вероятно, больше не увидят никогда.
Her — французская англоязычная группа, образованная в 2015 году в городе Рен, который известен среди прочего, как место проведения одного из самых авторитетных европейских шоукейс-фестивалей Trans Musicales. По словам участника Her Виктора Сольфа, именно ежегодный парад самой разнообразной музыки стал плодородной почвой, на которой формировался стиль группы.
Виктор Сольф появился на сцене клуба Red в черном костюме с белой футболкой под пиджаком, его окружали аккомпаниаторы в черном. Сдержанность нарядов и причесок участников Her напомнила времена первого альбома манчестерской группы Hurts. Можно было провести и музыкальные параллели с манкунианцами, но только в том, что касалось нововолновых истоков.
Действительно, в музыке Her много от нью-вейва и поп-рока 1980-х, а Виктор Сольф явно мог бы стать в один ряд с такими денди, как Брайан Ферри и Дэвид Сильвиан.
И дело не только в имидже, но и в манере исполнения. У Виктора Сольфа элегантный харизматичный вокал, выдерживающий сравнения как с упомянутыми персонажами, так и с Дэвидом Боуи и даже, хоть в это и трудно поверить, с Робертом Плантом. По мере развития драматургии концерта Her Виктор Сольф дрейфовал в сторону блюза, с которым, как выяснилось в итоге, тоже справляется с честью. Певец вышел на сцену простуженным, но легкая шершавость в голосе придавала ему еще больше самобытности.
С самого начала концерта Виктор Сольф и его коллеги вступили в диалог с публикой. Хоровым пением любимых строк дело не ограничивалось. Но и до банального конферанса-стендапа певец не опустился. Это был настоящий обмен эмоциями, которыми управляли коллеги артиста, идеально державшие ритм и умело разрывавшие хлесткие гитарные риффы там, где требовался ответ публики. Виктор Сольф продемонстрировал не только завораживающий вокал, но и прекрасную пластику на сцене. Он был в этот вечер королем, имя Фредди Меркьюри в памяти всплывало не раз и совсем не случайно.
А посреди концерта Виктор Сольф сказал, что посвящает следующую песню Саймону Карпентьеру — лидер-вокалисту Her.
Случайных зрителей это заявление могло удивить: как, он даже не лидер-вокалист? Но поклонники Her, конечно, были в курсе. В 2017 году Саймон Карпентьер умер от рака, с которым боролся семь лет. Изначально Her была дуэтом школьных друзей, и последние годы жизни Карпентьер посвятил работе над дебютным лонгплеем Her. Еще при его жизни Her впервые выступила на российской сцене — на фестивале «Ласточка».
Нынешнее турне Her — последнее. Говорили даже, что московское шоу будет финальной точкой в истории группы, но впереди еще несколько концертов на родине. А затем Виктор Сольф сосредоточится на работе над сольным материалом, а также, не исключено, предъявит наконец-то публике музыку, которую он делал с Иваном Дорном — они познакомились на фестивале в Киеве.
У Her была короткая и яркая биография. Но в разговоре с корреспондентом “Ъ” Виктор Сольф даже не смог с уверенностью сказать, будет ли включать материал группы в свои сольные программы.