Сергей Васильев взял рекламную паузу
Крупнейший селлер рекламы сменил гендиректора
Вместо Сергея Васильева гендиректором Национального рекламного альянса, который обеспечивает продажу рекламы крупнейшим российским медиахолдингам, назначен Эдуард Райкин. Перестановка неожиданно происходит во время переговоров альянса с рекламодателями по условиям сделок на будущий год, который обещает быть непростым на фоне ухудшения экономики.
Совет директоров Национального рекламного альянса (НРА) освободил Сергея Васильева от должности гендиректора по его просьбе с 1 декабря, сообщила компания. Он останется в совете директоров и займется стратегией альянса. Решение об увольнении акционеры НРА приняли позавчера, сказали два источника “Ъ”. Новым гендиректором назначен Эдуард Райкин, который доказал эффективность в управлении региональными и интернет-продажами, прокомментировал председатель совета директоров НРА Дмитрий Чернышенко.
Сергей Васильев был одним из основателей и многолетним руководителем предшественника НРА — «Видео Интернешнл» (ВИ). Когда телехолдинги «Первый канал», «Газпром Медиа», «Национальная медиа группа» и ВГТРК вместо ВИ учредили НРА, его изначально возглавил Оганес Соболев, но меньше чем через год акционеры вернули на эту должность господина Васильева. Он также известен как владелец журнала «Вокруг света» и один из инвесторов проекта реконструкции советских кинотеатров в Москве, которым на деньги ВТБ занимается девелопер ADG Group.
Эдуард Райкин — совладелец газеты «Спорт-Экспресс», чей совет директоров возглавляет Алина Кабаева. Он десять лет руководил петербургским «Первым каналом», а с апреля 2017 года — Новой сервисной компанией (НСК). НСК — бэк-офис НРА, он управляет разработкой технологий и продуктов, планированием и ценообразованием альянса, а также по договору с НРА продает рекламу в региональном эфире и в интернете, в то время как НРА размещает только федеральную телерекламу. Численность штата НСК примерно в пять раз превосходит НРА, рассказывал ранее топ-менеджер селлера. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО НСК в 2017 году составила 4,86 млрд руб., выручка ООО НРА — 18,6 млрд руб. По новому гендиректору НСК решения пока нет, уточняет сотрудник селлера.
Слухи о том, что Эдуард Райкин может сменить Сергея Васильева, ходили последние несколько лет. В 2013 году “Ъ” сообщал о том, что близкие к банку «Россия» акционеры ВИ рассматривали назначение именно господина Райкина гендиректором, чтобы «более плотно контролировать бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы».
Сейчас самый разгар переговоров селлера с рекламодателями по условиям сделок на 2019 год. «Новость стала полной неожиданностью,— признает председатель совета директоров Publicis Groupe в России Сергей Белоглазов.— Смена руководителя наверняка принесет какие-то изменения в политике НРА. Надеемся на отсутствие резких движений в ближайшем будущем и на постепенность перемен, которые будут происходить в диалоге с рынком».
Последние два года НРА осенью повышал цены на будущий год на 15%, поясняя, что на всех желающих не хватало рекламного инвентаря. С августа этого года новый закон позволяет размещать в прайм-тайм больше рекламных минут (20% от часа вместо 15%) при сохранении суточной доли не более 15%, то есть инвентаря наконец стало больше. В октябре Сергей Васильев не анонсировал повышение на будущий год, уточнив, что рынок телерекламы по итогам этого года вырастет на 11%.
Источник в альянсе указывает, что план продаж по текущему году полностью выполнен, а вопросы могли возникнуть к динамике следующего года: макроэкономика ухудшилась, рекламодатели проявляют себя неактивно, 2019 год будет «непростой». Часть акционеров селлера могли ожидать более яркого роста продаж телерекламы, тогда как господин Васильев придерживался мнения, что нынешний телерынок уже невозможно вырастить так, как хочется каналам, сказали “Ъ” источник в крупной рекламной группе и источник, близкий к одному из акционеров НРА. По их мнению, это могло вылиться в перестановки с учетом того, что сам господин Васильев не против отойти от активной занятости. Несколько источников сходятся во мнении, что двухголовая структура селлера была тяжелой в управлении: НСК изначально задумывалась как бэк-офис, но стала более самостоятельной, чем ожидалось, и акционеры выбрали более лояльного человека.