Северному Измайлову «угрожает» небоскреб
Как власти обосновывают строительство 31-этажного дома
В рамках реновации решили построить небоскреб. Строительство 100-метрового дома начнется в Северном Измайлове. У жилого здания будет 31 этаж. Данные об этом есть в проектной документации. Местные жители и муниципальные депутаты выступили против строительства. По их мнению, настолько большой дом в районе не уместен — инфраструктура просто не рассчитана на такое количество жителей. Кроме того, ранее московские власти не раз заявляли, что дома выше 14 этажей в рамках реновации строить не будут. Об этом говорил и мэр Сергей Собянин, и его заместитель Марат Хуснуллин, и главный архитектор Сергей Кузнецов.
Больше всего проблем будет, если 30-этажное здание построят в районе с парковками, рассказал «Коммерсантъ FM» муниципальный депутат Северного Измайлово Дмитрий Барановский: «Стартовая площадка — на улице Константина Федина, на месте четырех хрущевок, снесенных пару лет назад. Здесь уже началось строительство домов по 100 метров высотой, то есть это 31 этаж, суммарно на 1098 квартир. И эта этажность, конечно, сейчас самая рекордная по Москве для проекта реновации.
Выше домов в рамках программы не строят, все остальные проекты гораздо ниже.
Будет большая проблема с парковочными местами — 826 квартир останутся без машино-мест. Пока планируется, что 260 автомобилей будут парковаться в подземном гараже, а на улице под стоянку оставят 26 мест. На 1098 квартир это очень мало. Со школами будет большая проблема. В прошлом году нам удалось остановить точечную застройку: совсем рядом, в 100 метрах от этого места, пытались воткнуть многоэтажные жилые дома, и горожане протестовали, в том числе и потому что есть большая проблема со школами, они переполнены. Сейчас же котлован уже вырыли, то есть там начали очень быстро строить. Идут сплошные отписки из департамента градостроительной политики, почему строятся дома такой этажности. Чиновники отвечают: "Здания строятся в целях формирования современного облика города". Уточняем вопрос: "Есть ли другие основания для строительства таких домов?". В ответ получаем: "Только для формирования современного облика города"».
В законе нет уточнений относительно этажности домов в рамках программы реновации. В среднем новые дома будут иметь около 14 этажей, но от этого можно отступать, пояснил в интервью «Коммерсантъ FM» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, ситуация с домом в Северном Измайлово — это проблема первого здания. Чтобы запустить программу реновации в районе, стартовый дом должен быть больше других, иначе расселяемые жильцы не получат квартир: «Про максимум в 14 этажей речь не шла. Просто когда мы говорили про масштаб застройки, и, кстати говоря, это подтверждалось проектами, которые демонстрировались, то основная масса домов, предлагаемых к строительству в рамках реновации, была именно 14-этажными. Хотя везде, в том числе и на этих конкурсных проектах было немало, скажем прямо, домов выше 14 этажей. То, что дома будут строить выше, это так. К вопросу о том, как это повлияет на район, нужно смотреть на то, как он будет преобразован целиком. Понятно, что ситуация будет меняться: должны строиться подземные и наземные паркинги, территория упорядочиваться. Все это будет размечено, сделаны нормальные габариты, а не как сейчас, когда автомобили ставятся на газоны или еще как-то. Все это будет более толково сделано, специально под парковки.
А то, что в целом будет уплотняться застройка, это вытекает из очень понятных факторов, которые обсуждались на самом раннем этапе проекта реновации.
То есть город должен, во-первых, дать вместо существующего жилья уже квартиры большего размера просто потому, что нормативы и стандарты изменились. Большими же получаются и места общего пользования. Плюс, программа должна быть экономически устойчивой и хоть как-то себя окупать. Никто не говорит о заработках на этой программе, но она должна рефинансироваться, что дает еще плюс к приросту площадей. То есть нужно построить на один метр для переселения еще метр для продажи на будущее. Это все дает прирост площадей и другое, лучшее, качество жизни в будущем по многим параметрам. Но надо понимать, что это означает и более плотную застройку».
Если документы у застройщика в порядке, и город учел влияние многоэтажного дома на инфраструктуру района, то добиться изменения проекта крайне сложно, говорит управляющий партнер, адвокат Содружества земельных юристов Денис Литвинов: «Если правила землепользования, застройки и соответствующий градостроительный план земельного участка, который был получен застройщиком, содержат параметры, в рамках которых будет строиться жилой дом, то, соответственно, выдача разрешения на строительство и дальнейшие работы, по большому счету, законны. Потому что нужно четко понимать, что согласовывая ту или иную этажность, плотность застройки и так далее, город предполагает, что если нагрузка на инфраструктуру увеличится, то к моменту ввода дома в эксплуатацию она должна быть развита за счет застройщика. Что касается возможности влиять на это, то все зависит от того, в какой стадии сейчас строительство. На определенной стадии существует установленный законом механизм публичных общественных слушаний, в которых, в общем-то, жители могут принять участие и выразить свои опасения. Но у этого механизма один большой минус — ни застройщик, ни городские власти не обязаны высказанные опасения принимать в какую-то работу».
Жители и муниципальные депутаты обратились в Общественный штаб по реновации. Там решили провести 27 ноября совещание с московскими властями по вопросу строительства этого дома. Правда, пригласят ли туда самих депутатов или жителей, неизвестно.