Транспорт будущего

Фестиваль о науке и технологиях Политехнического музея «Политех360» в этом году проходит в Москве в восьмой раз. Генеральный партнер фестиваля — один из крупнейших в мире производителей железнодорожной техники и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). В рамках фестиваля ТМХ проведет дискуссию с представителями транспортной системы Москвы о том, как должен меняться транспортный облик города.

Фото: предоставлено ТМХ

Главный просветительский проект Политехнического музея фестиваль «Политех360» в очередной раз собирает самые громкие документальные премьеры сезона. На нескольких площадках в Москве можно будет увидеть долгожданный фильм-интервью «Почему мы креативны», собравший более 50 выдающихся людей нашего времени от Дэвида Боуи до Анджелины Джоли, трехчасовой VR-проект Даррена Аронофски SPHERES, фильм о правилах съема в цифровую эпоху и многое другое. Все фильмы программы будут поддержаны лекциями и дискуссиями.

В 2018 году генеральным партнером фестиваля выступил «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, входящий в число десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Важной частью фестиваля станет лекция с участием лучших транспортных умов города: «Между метро, автомобилем и такси: как изменится движение в городе через 20 лет?», которая пройдет 29 ноября в Электротеатре. Начало — в 20:00.

Общественный городской транспорт — пригородные и городские поезда, метро, трамваи — пользуется большой популярностью у населения. Он имеет несколько очевидных преимуществ перед личным автомобилем. Во-первых, только на рельсовом городском транспорте можно с точностью до нескольких минут просчитать свою дорогу и спланировать график в условиях современного загруженного ритма жизни. Во-вторых, с каждым годом транспортная система Москвы становится все более продуманной и комфортной для пассажиров. В-третьих, конечно, это самый безопасный вид транспорта. Однако транспортные технологии не стоят на месте, и уже через 20 лет путь пассажира от дома до работы может претерпеть значительные изменения. Какими дорогами мы станем пользоваться? Будем ли стоять в пробках или откажемся от личного транспорта? Как изменится путь до работы или соседнего города? Публичное обсуждение в Электротеатре будет сосредоточено на опыте пассажира. Посетители получат возможность узнать мнение людей, от которых зависит развитие транспортной системы, рынка и будущего технологий.

ТМХ создает поезда «Иволга» для Московских центральных диаметров и «Москва» для Московского метрополитена. Коммерческий Директор по развитию городского транспорта ТМХ Андрей Васильев рассказал о последних технологических разработках в сфере рельсового транспорта и о том, какие из них можно будет увидеть в поездах ТМХ в ближайшем будущем, а какие есть уже сейчас.

А. В.: У производителей подвижного состава, нет ни секунды сомнений, что за беспилотным транспортом будущее. Причем оно совсем близко. Уже скоро в российских городах появятся беспилотники на транспорте. В метро и на МЦД, вероятнее всего, они появятся быстрее всего, потому что это замкнутая, компактная система, где решить эту задачу технически проще всего.

Среди технологий, которые мы уже используем в наших поездах, есть система адаптивного освещения (Ambient Lighting), создающая приятную для глаз атмосферу внутри поезда. Мы также стремимся создавать тактильно и визуально приятные материалы. Сегодня один из самых актуальных трендов — бионический дизайн, то есть единство функциональности и эстетики. Все материалы, которые мы используем в поездах ТМХ, обязательно проходят тщательную проверку на соответствие санитарным и гигиеническим нормам. В современных поездах в системе воздухораспределения установлены ультрафиолетовые обеззараживающие лампы, которые убивают большое количество микробов. Заходя в такой поезд, вы по определению начинаете дышать воздухом, более чистым, чем на улице.

Но инновации не всегда заметны пассажирам. Есть огромное количество внутренних технических решений. К ним относится, например, автоматическая регулировка высоты пола относительно платформы. Почти весь подвижной состав ТМХ с пневмоподвешиванием, чтобы вне зависимости от наполненности вагона уровень платформы и уровень пола вагона совпадали. Это особенно важно для маломобильных пассажиров.

Мы ищем применение для всего, что касается четвертой промышленной революции. Это и Big Data (большие данные), и интернет вещей (IoT, Internet of Things). Поезда генерируют огромное количество данных как о своем техническом состоянии, так и об окружающей среде. Эти данные можно анализировать, делать выводы, использовать в работе как с технической точки зрения, например, предсказывать выход из строя, тем самым повышая безопасность для пассажиров, так и непосредственно для пассажира, например, показать, что где-то следует усилить вентиляцию.

Поезда ТМХ оборудованы всевозможными ТВ-мониторами. Можно показывать пассажирам большое количество информации — полезной и развлекательной. В будущем возможно будет использовать окна в вагонах как дополнительные мониторы для трансляции.

О перспективах развития транспортной системы в Москве более подробно можно узнать на дискуссии в Электротеатре Станиславского, 29 ноября, в 20:00.

Вся лента