Пошли СПИК
Минпромторг одобрил льготы для группы ГАЗ и Hyundai
Минпромторг одобрил заявки на специнвестконтракты (СПИК) группы ГАЗ и Hyundai, их подписание позволит компаниям зафиксировать долгосрочные налоговые льготы в обмен на инвестиции. Следующие в очереди на рассмотрение — СПИК BMW и ГК «Автотор». Но в Минпромторге пока не говорят о скором подписании контрактов. Между тем Hyundai нужно получить СПИК до 1 декабря — именно тогда у концерна истекает дающее льготы соглашение о промсборке.
Межведомственная комиссия по специнвестконтрактам под председательством заместителя главы Минпромторга Василия Осьмакова одобрила заключение СПИК с группой ГАЗ и Hyundai. По его словам, реализация этих контрактов обеспечит допдоходы бюджета в размере 430 млрд руб. в виде различных налогов, отчислений и сборов.
При этом подписание контрактов, как рассказали “Ъ” в Минпромторе, состоится только после согласования с вице-премьером Дмитрием Козаком. Он, в свою очередь, ранее поручил обеспечить заключение СПИК с группой ГАЗ, Hyundai, BMW и ГК «Автотор». Заявки последних двух компаний будут рассмотрены на следующем заседании межведомственной комиссии.
Параметры СПИК Hyundai предполагают создание новых мощностей на базе существующего производства в Петербурге и центра НИОКР, говорится в письме.
Компания локализует производство двигателей и коробок передач, расширит производство машин, базу локальных поставщиков компонентов, увеличит экспорт.
Планируется создать 1,2 тыс. рабочих мест. Инвестиции могут составить 27,3 млрд руб.
Минпромторг также впервые раскрыл некоторые параметры заявки группы ГАЗ.
Речь идет о создании новых и модернизации старых мощностей для вывода на рынок новых моделей.
Среди них «ГАЗель Next 2020» (сегмент легких коммерческих автомобилей), «Садко Next» (среднетоннажные грузовики), «УРАЛ Е44» (тяжелые грузовики). Ведомство также сообщает, что проект ГАЗа также ориентирован на расширение экспорта. География реализации — Нижегородская, Курганская, Московская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская области. Помимо Минпромторга, третьей стороной СПИК выступает Нижегородская область.
«Оба проекта включают также инвестиции в НИОКР и обеспечат дополнительную загрузку мощностей российских производителей автокомпонентов»,— отметил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов.
Отметим, что обсуждение заявок шло на условиях старого механизма СПИК 1.0. Как писал “Ъ”, все компании, подписавшие СПИК 1.0 до конца года, получат и гарантию неизменности НДС. Ставка НДС с 2019 года вырастет с 18% до 20%, но владельцы СПИК могут получить компенсацию этого роста. При этом Hyundai должна заключить СПИК еще быстрее — до декабря, когда у концерна истекает соглашение о промсборке (дает льготы по импортным пошлинам в обмен на локализацию производства в РФ). По завершении соглашения из-за роста пошлин «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) потеряет около 5 млрд руб. в год. Но Hyundai может и не получить прямой компенсации роста пошлин в рамках СПИК: по решению Дмитрия Козака в этих контрактах не будет гарантий для компенсации утильсбора и роста пошлин на автокомпоненты.
Почему разработку новых специнвестконтрактов хотели приостановить
Вице-премьер Дмитрий Козак в начале ноября предложил приостановить работу над новыми инвестрежимами в промышленности — новыми специнвестконтрактами (СПИК 2.0), за которые выступает Минпромторг, и соглашениями о защите и поощрении капвложений (СЗПК), лоббируемыми Минфином. Чиновник счел, что ведомства не координируют работу по инвестрежимам, и потребовал анализа правил игры.