«Мы даже не ставим себя в один ряд с масс-брендами»
Чем система помощи водителю EyeSight отличается от подобных ассистентов других марок, в чем смысл слогана «Subaru. Создан инженерами», чего теперь нет у нового Forester и это пошло ему только на пользу, какие новые модели Subaru могут появиться на российском рынке и сколько человек в нынешнем году посетили Subafest — обо всем этом корреспонденту Review Анне Килимник рассказал Константин Круглянский, руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью «Субару Мотор».
REVIEW: Если подводить итоги 2018 года, какие события в жизни компании были самыми важными?
Константин Круглянский: Первое, что у нас произошло в этом году: в апреле мы запустили обновленный Outback и продаем автомобилей даже немного больше, чем планировали. Также в мае мы вернули на российский рынок модель, которую в свое время убрали из модельной линейки из-за кризиса 2014 года,— Legacy, седан бизнес-класса.
Самое важное событие состоялось у нас в ноябре: стартовали продажи нового Subaru Forester.
Для нас эта модель основная: ее доля в наших продажах составляет 55%.
R: На что в первую очередь вы бы хотели обратить внимание покупателей у этой новинки?
К. К.: Forester построен на новой глобальной платформе Subaru. На этой же платформе построен XV, и спрос на эту модель сейчас довольно высок: мы продаем больше, чем ожидали. Forester серьезно увеличился в объемах. Колесная база выросла на 3 см, которые пошли в пользу задних пассажиров. Машина стала шире, проем багажника стал больше аж на 13,5 см, а это очень прилично. Теперь у нас самый широкий багажник не только в среднем классе кроссоверов: если брать модели классом выше, там вы тоже такого удобного багажного отсека, скорее всего, не найдете. Еще отмечу широко открываемые двери — практически на 90 градусов, сзади будет очень удобно сажать детей в детские кресла. Тоннель в районе задних сидений теперь сильно занижен, опять же сзади появились USB-разъемы. То есть комфорт пассажиров заметно улучшился.
R: А если говорить о новых технологиях?
К. К.: На новом Forester мы представляем систему помощи водителю EyeSight, которая у нас уже есть на XV, Outback и Legacy. Эта система включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения, слежение за разметкой, подруливание в полосе, предаварийное управление акселератором и слежение за усталостью водителя. Особенность этого комплекса в том, что он работает, полностью полагаясь на стереокамеру, у него нет никаких датчиков, он просто смотрит — это как будто инструктор, который всегда сидит с вами рядом и никогда не отвлекается от дороги.
Адаптивный круиз-контроль системы EyeSight работает на скорости от 0 до 200 км/ч, в пробках можно ехать полностью автономно, а если машина полностью остановилась, достаточно кликнуть кнопочку на руле — и автомобиль поедет дальше, держа дистанцию, которую водитель сам выставляет.
R: А есть что-то, чего новинка, наоборот, лишилась?
К. К.: На новом Forester, к сожалению, нет механической коробки передач. В связи с маленьким спросом на автомобили данного типа на мировом рынке. Теперь мы предлагаем базовую версию с «автоматом», и в принципе она уже достаточно загружена: светодиодные фары, климат-контроль, полный привод, литые диски, стеклоподъемники и много всего остального.
Также теперь нет турбодвигателя: мы предлагаем два атмосферных мотора, которые были полностью переработаны и получили непосредственный впрыск топлива. Двухлитровый двигатель мы немного дефорсировали, дабы попасть в налоги,— до 150 л. с. А новый 2,5-литровый мотор прибавил 14 л. с.: теперь его мощность составляет 185 л. с., также он прибавил в крутящем моменте, полку которого мы сместили в угоду низким оборотам, то есть машина в городском режиме движения намного активнее себя ведет.
Также стоит отметить наш новый вариатор. Многие побаиваются вариаторов, но у Subaru он один из лучших. Основное его преимущество — цепь с укоренными звеньями, за счет чего удалось расширить диапазон передаточных отношений в самой коробке. Для простого покупателя это означает серьезную экономию топлива, а также возможность при необходимости активно разогнаться.
R: Вы несколько раз отметили хорошие показатели продаж. С чем вы это связываете?
К. К.: Очень сильно подтянулся продукт, с точки зрения качества мы даже не ставим себя в один ряд с масс-брендами. Что касается нашего полного привода, он у нас всегда постоянный полный, зима и Subaru — это как синонимы. Также у нас была успешная рекламная кампания. Мы провели полное репозиционирование бренда, у нас новый слоган, только для российского рынка: «Subaru. Создан инженерами». Этим мы хотим подчеркнуть технические особенности автомобилей нашей марки.
R: Но, по сути, все автомобили созданы инженерами.
К. К.: Да, но мы не предлагаем то, что предлагают все. Нашим слоганом мы хотим подчеркнуть те технические особенности, которые скрыты от человеческих глаз кузовом автомобиля. Любой субарист вам скажет: когда едешь за рулем Subaru, ты испытываешь особенные эмоции. Отчего? Это объясняется техническими решениями — например, у нас приводные валы одинаковой длины, в отличие от большинства конкурентов, постоянный полный привод, низкий центр тяжести за счет применения двигателя особой конструкции, всеядная подвеска, клиренс 22 см, японская сборка, высокая надежность, невероятный уровень безопасности и одна из лучших обзорностей в классе. У автомобилей Subaru очень много особенностей. Симметричный полный привод — наша запатентованная технология. Оппозитный двигатель в передней части кузова используем только мы. И так далее. Но если говорить о простом потребителе, то ему очень сложно вдаваться в технические подробности. Поэтому мы и выбрали такой слоган — чтобы люди больше обращали внимания на особенности наших автомобилей и понимали, почему наши автомобили доставляют высший уровень удовольствия за рулем и почему мы чуть дороже, чем модели массового сегмента.
R: Как принималось решение о возвращении Legacy на российский рынок?
К. К.: Многие владельцы модели предыдущего поколения спрашивали нас про новый Legacy, и все эти годы, что модель ушла с рынка, мы продолжали получать запросы от покупателей. Решение вернуть Legacy связано еще и с тем, что сейчас мы можем предоставить на нее достаточно адекватную цену. Но самое главное для нас как для компании — расширение модельной линейки. Потому что с коротким модельным рядом очень тяжело привлекать разных покупателей. Но теперь помимо внедорожников у нас есть и седан, а это другая каста покупателей.
R: Есть ли перспективы появления еще каких-то новых моделей?
К. К.: В США сейчас появился в продаже абсолютно новый автомобиль Subaru Ascent. Это крупный кроссовер: больше 5 м в длину, семи- или восьмиместный, очень серьезно оборудованный — там, например, уже в базе идет трехзонный климат-контроль. Мы сейчас общаемся на эту тему с Японией, очень хотим привезти его в Россию. На сегодня, к сожалению, квот для России нет. Хотя у нас много запросов на эту модель.
R: Вы не просто японская компания, все ваши машины производятся исключительно в Японии. Сейчас отмечают год Японии в России. Какие интересные мероприятия проводит ваша компания?
К. К.: Мы начали этот год с того, что помимо серийных машин привезли концепт-кар Subaru на региональную автомобильную выставку во Владивостоке, и это был новый прецедент для России, а для автолюбителей Дальнего Востока это стало событием. Вообще, у нас проходит много интересных событий. Мы приняли участие в «Формуле Студент», прошедшей в Москве в парке Горького. Мы стали партнерами Кирилла Сарычева, пауэрлифтера, тяжелоатлета-рекордсмена. Мы поздравили нашего великого хоккеиста двукратного олимпийского чемпиона Бориса Майорова с юбилеем — ему исполнилось 80 лет. В рамках ретрохоккейного матча подарили Борису Александровичу Subaru XV, выкатили его на лед, поздравляли всем стадионом.
Но самое массовое наше мероприятие этого года, конечно, Subafest, который прошел 15 сентября. К нам пришли 5565 человек, мы провели около 1 тыс. тест-драйвов. Среди посетителей были и субаристы, и несубаристы, было очень много семей с детьми, и вообще праздник удался! Первый подобный фестиваль состоялся в 2009 году, то есть через год мы будем отмечать десятилетие. В последнее время мы стараемся привлечь на мероприятие не только клубы, которых вокруг марки очень много: только в Москве их с десяток, а по всей России — порядка 50. Для клубов в рамках Subafest мы устраивали гоночную зону, где все желающие могли посоревноваться в разных классах. Но в этом году было много обычных посетителей—невладельцев Subaru, которые хотели познакомиться с маркой и просто хорошо провести время, посмотрев на абсолютно новый Subaru Forester. В рамках фестиваля мы впервые показали новинку в России.
R: Кроме юбилейного Subafest что интересного ждет поклонников марки в следующем году?
К. К.: Мы будем проводить много мероприятий, посвященных новому Forester. Думаем о выпуске нескольких спецверсий — вероятно, Subaru XV и Outback. Ну и, конечно, следите за нашими новостями в соцсетях — мы все наши мероприятия заранее анонсируем.