Что бабам нужно
От самомнения до самообмана — один шаг, уверена Наталья Радулова
Чтоб не пил, не курил?
Никак не поймет мой знакомый, допустим Иванов, почему его девушки не любят. «Ты ж специалист по межполовым вопросам,— каждый раз при встрече со мной заводит он свою шарманку.— Тебе жалуются на свою одинокую жизнь разведенки и засидевшиеся в девках. Жалуются ведь, да? Пишут, что мужчин нормальных не осталось, что любить сейчас некого? А вот он я — нормальный! Не пью, не курю, не гей, не женат. И один!.. Вот объясни, что еще бабам нужно?»
Мне кажется, что бабам, тем бабам, которых Иванов выбирает — успешных, симпатичных, с отдельным жильем в Центральном административном округе Москвы,— нужен мужчина, чего-то добившийся к 35 годам. То, что он не алкоголик, этого им мало. Этого мало даже для женщин, которые примерно равны Иванову по статусу: живущим с мамами во Фрязино и выплачивающим кредит за телефон. Не война ведь, могут и получше парня найти, с чистыми ногтями.
Но Иванов упорствует: «Я даже в танки не играю!» Недавно он услышал новость о том, что мужчины генетически более расположены к игромании, чем женщины: китайские ученые якобы выяснили, что это из-за уровня тестостерона. И тут же записал это себе в заслугу: «А я не такой! Не провожу я все выходные перед компом, как некоторые мои друзья, нет у меня этой проклятой зависимости. Часика два поиграю, и все, переключаюсь на Матч ТВ. Повезет же какой-то красотке со мной».
На сайте знакомств таких ивановых — легион. Все их достоинства, которыми они так гордятся,— с приставкой «не». «Долговых обязательств ни перед кем не имею»,— сообщает о себе в анкете один. «Не сиделец, не нарик, не бабник»,— заявляет другой. «Никогда в жизни не поднимал на женщин руку»,— ставит себе в заслугу третий. «Без понтов»,— скромно отмечает четвертый. «Жив, здоров и на свободе. А в наше время это уже немало»,— объясняет пятый...
«Представь, если б женщины так же знакомились! — закатывает моя сестра глаза, когда листает мужские фотографии на Тиндере.— Может, мне тоже начать хвастаться нормой? Напишу, что не террористка и имею два глаза — и буду ждать аплодисментов. Или этот их любимый текст переиначу: "Посуду сама за собой мою, колготки меняю вовремя, в запой не ухожу, не изменяю, в еде неприхотлива, налево отгуляла, к туалету приучена, есть паспорт и прививки..." Принцесса, одним словом!»
Сестра моя красива и молода. Она даже не злится, а адски хохочет, когда какие-то потертые ивановы пишут ей: «Привет. Хочу с тобой познакомиться. Не альфонс». До сих пор она не придумала никакого остроумного ответа этим дядькам, которые — ликуй, девочка! — согласны не брать с нее денег. Поэтому она их просто банит, молча. А они потом, наверное, жалуются на капризных современных барышень, у которых слишком высокие запросы, и, оглядывая себе в зеркале, недоумевают: «Я ж не требую меня содержать».
Не знаю, откуда такое самомнение. А может, и не самомнение, а самообман? Эти дяди пытаются хоть за что-то уважать себя заставить, вот и носят это свое «не пью, не курю» как медаль? И каждый раз, изучая криминальные сводки, ликуют: «А я не такой! Я лучше, я подарок, приз, я альфа, я крут, любая мне будет рада, правильно мама говорила! И стриптизерша не зря на мальчишнике у Костяна в 2010 году сказала, что я классный...» В конце концов, они и сами начинают искренне верить, что быть живым и не асоциальным — это для мужчины немало. Одна беда — в реальной жизни реальным женщинам все равно что-то еще нужно.