Часы под парусом
Яхты на Rolex Swan Cup
Серьезные яхты так же серьезны, как их владельцы. Чтобы сойтись вместе, им нужно хорошо присмотреться друг к другу. И только потом заключить взаимовыгодный союз. Регата Rolex Swan Cup — как раз место таких смотрин.
Swan — часть названия компании Nautor’s Swan, выдающегося финского строителя яхт. В момент ее основания, в далеком 1966 году, идея выглядела полнейшей авантюрой. Рынок сбыта был невелик, конкуренция высока, а подход к производству консервативен. Но основатель компании, харизматик и визионер Пекка Коскенкила, сумев для начала обаять американское дизайнерское бюро Sparkman & Stephens, построил в соответствии с их идеями свою первую модель — легендарный Swan 36 с корпусом из стеклопластика. Это новаторское решение разом изменило принцип постройки крейсерско-гоночных яхт, придав им невиданные ранее ходовые и эксплуатационные качества.
Затем последовали новые и новые модели. За моделями приходили новые владельцы. И среди них — великий дирижер Герберт фон Караян.
История Nautor’s Swan изменилась в 1998 году, когда новым владельцем компании стал Леонардо Феррагамо, один из наследников Сальваторе Феррагамо, основателя одноименного легендарного бренда. Вместе с легендарной мануфактурой Rolex, выпускающей в том числе и регатные хронографы, марка стала одним из пионеров гламурного парусного спорта.
Nautor’s Swan устраивает большую линейку регат по всему миру — от волнующего Карибского моря до почтенного Средиземноморья. Но Rolex Swan Cup — самая солидная и домашняя их них. Достаточно сказать, что она проходит в благословенном Порто-Черво, месте, где рано или поздно замедляют ход почти все, кто летел по жизни на всех парусах и теперь может себе позволить бросить якорь там, где так хорошо, красиво, вкусно и неторопливо живется.
Впрочем, что значит неторопливо? Это же как-никак гонка. Регата стартует из марины Порто-Черво, где в эти дни большинство яхт украшены флагами Rolex, бессменного многолетнего компаньона соревнования. На нынешних, двадцатых по счету, соревнованиях в двух номинациях победители стали чемпионами мира по версии Nautor’s Swan, а сам Леонардо Феррагамо занял второе место в общекомандном зачете. Он был заметно раздосадован таким результатом. Я спросил его, каково же его высшее достижение, раз второе место кажется ему неудачей, и сколько раз он участвовал в гонках. Оказалось, что на старт он вышел впервые.
Впрочем, какое значение имеет победа? Значение имеют волны Средиземного моря. Невероятные виды на берега Сардинии и уютные бухты. Драйв регаты, где пытаются обогнать друг друга яхты, которые выбраны не за роскошь и вместительность, а за ходовые качества. И традиционность красивого заключительного ужина, на котором собрались люди, знающие о жизни все и выбравшие именно эти яхты. И именно эти часы.
Леонардо Феррагамо: я вошел в этот бизнес с максимальной скромностью
Леонардо Феррагамо — один из наследников основателя легендарной империи Salvatore Ferragamo. Много лет он был соруководителем в семейном бизнесе, а теперь по большей части занимается собственными проектами. И один из его самых любимых — Nautor’s Swan.