Amazon прибирает рынок рекламы себе
Онлайн-ритейлер уже третий на рынке цифровой рекламы США
Американский рынок цифровой рекламы уже многие годы удерживается двумя гигантами — Facebook и Google. Сейчас на их долю приходится 61% затрат на рекламу компаний США. А вот за третью строчку долгое время шла ожесточенная борьба, победителем из которой пока выходит Amazon. Более того, согласно прогнозам аналитиков, именно онлайн-ритейлер должен стать новым гегемоном.
Джефф Безос, основав в 1996 году Amazon как онлайн-магазин книг, никогда не останавливался на достигнутом. Сначала ритейлер начал продавать аудиодиски и видеокассеты. Потом там появились программное обеспечение и видеоигры, электроника и предметы мебели. Со временем на сайте онлайн-ритейлера стало возможным купить практически все, а благодаря недавним приобретениям уже мирового гиганта — даже продукты питания и медицинские препараты. Amazon уже завоевал рынок онлайн-продаж как США, так и всего мира, опережая китайских гигантов Jingdong и Alibaba по объему выручки (по итогам 2017 года). Теперь компания хочет сделать следующий шаг — стать лидером на рынке рекламы. И аналитики уверены, что корпорации Джеффри Безоса это под силу.
Сейчас Amazon занимает третью строчку на рынке цифровой рекламы США, проигрывая, и очень много, Google и Facebook — корпорациям, уже давно захватившим лидерство в этом секторе.
На их общую долю приходится 61% от всех затрат на цифровую рекламу в США. Для сравнения: рыночная доля Amazon составляет всего 4%. Тем не менее компания уже начала проводить агрессивную политику по расширению своего рекламного бизнеса. Согласно прогнозам исследовательской компании eMarketer, которые приводит The Wall Street Journal, по итогам 2018 года выручка Amazon от рекламы вырастет вдвое — до $5,83 млрд. А в Cowen & Co. уверены, что через пять лет этот показатель будет составлять $28,4 млрд. Таким стремительным ростом выручки от рекламы не смогут похвастаться все мировые телевизионные компании вместе взятые, заверяет крупнейший в мире инвестор в медиа GroupM. «Я думаю, что гигант пробудился»,— цитирует газета генерального директора Mediaocean Билла Уайза.
Главная причина возможного грядущего успеха Amazon видится специалистами в самой природе корпорации. Львиная доля рекламных доходов компании приходится непосредственно на сайт магазина. Продавцы платят Amazon за то, чтобы оказаться вверху списка при поиске товаров по сайту. Кроме того, Amazon предоставляет возможность размещения рекламы в видеоформате во время прямых эфиров спортивных событий и даже на коробках, в которых доставляют товары. Но и это еще не все: Amazon помогает компаниям рекламировать их бренды и на сторонних сайтах. А в придачу ко всему этому ассортименту рекламных площадей у Amazon есть огромная клиентская база, благодаря которой корпорация узнает не только то, что человек покупал, но и то, что хотел купить, но так и не приобрел. И наконец, у Amazon есть голосовой помощник Alexa. Такого набора нет даже у Google и Facebook.
Пока основными источниками доходов для Amazon остаются собственный сайт продаж и бизнес вокруг облачных технологий, на который приходится большая часть выручки. Но уже к 2021 году, согласно прогнозу Piper Jaffray, на первый план для компании выйдет именно реклама. И уже тогда доля компании на рынке рекламы США превысит 15%.