Настоящий детектив
Как Bvlgari сохраняют наследие
Миллион швейцарских франков за сотуар 1969 года заплатил департамент наследия Bvlgari на ноябрьских торгах Sotheby’s. Уже не первый год сотрудники департамента разыскивают по всему миру для коллекции дома изготовленные когда-то его мастерами предметы. Крупные аукционные дома знают об этом и присылают каталоги торгов, которые могут заинтересовать дом. В одном из каталогов Sotheby’s среди прочих украшений сотрудники увидели сотуар-трансформер 1969 года, который считался утраченным.
Фото: Antonio Barrella/Studio Orizzonte
Портрет бывшей владелицы сотуара, который был показан на аукционе Sotheby’s вместе с украшением. Художник неизвестен
Фото: Sotheby’s
Колье из золота украшает подвеска с резным изумрудом 127,35 карата в форме фрукта. Звенья цепи отделаны кабошонами рубинов, аметистов, цитринов, топазов, бирюзы и изумрудов, их сияние усиливают бриллианты. Украшение-трансформер может превращаться в парюру из двух браслетов и ожерелья. В 1960-е дом Bvlgari много экспериментировал с размерами и цветами. Источником вдохновения для создателей сотуара стали украшения эпохи Моголов из Индии.
Фото: Conde Nast Archives/Getty Images/предоставлено Bvlgari
Фото: Sotheby’s
Единственным подтверждением существования сотуара считалась фотография Верушки для мартовского номера 1970 года американского Vogue, сделанная Франко Рубартелли. Сотуар, словно диадема, украшал ее голову. Фото из журнала и эскиз из архивов — других зацепок нет. На аукционе вместе с сотуаром показали портрет владелицы, на котором она изображена в любимом украшении. Но на этом все. Ни имени художника, ни имени женщины департаменту пока установить не удалось.
Один из сотрудников департамента наследия вспоминает, что в день торгов уникальный сотуар выставлялся одним из последних. Ожидание было томительным. В зале в Женеве собрались все крупные коллекционеры, которые, как и представители Bvlgari, приехали за этим сотуаром. Борьба развернулась нешуточная, но все-таки украшение вернулось в свой дом. Оно было продано больше чем за 1 млн швейцарских франков (что в пять раз превысило нижнюю границу эстимейта). Был ли у бренда лимит и сильно ли эта сумма превысила максимум, на который они рассчитывали, представители департамента не сообщают.
К сожалению, ни того, как сотуар попал на торги, ни того, кому он принадлежал, департамент не знает. Сейчас ведется расследование. Аукционный дом не имеет права разглашать информацию о продавцах, сказали лишь, что украшение из частной коллекции.
Так бывает очень часто. Коллекция наследия действительно собирается по крупицам. Зачастую у сотрудников нет никакой информации о вещи, кроме эскиза. Нет даже подтверждений того, что она была изготовлена по этому эскизу и затем продана.
Предметы из коллекции наследия (их собрано уже больше 800) не хранятся в закрытых сейфах в банках. Все они продолжают жить — на ковровых дорожках, в фотосъемках, на выставках, в том числе в Московском Кремле, куда привезли больше 500 украшений и будут показывать до 13 января, или в бутике на улице Кондотти. Каждое украшение после съемок и мероприятий регулярно проверяется департаментом контроля качества. Их очень аккуратно чистят и стараются максимально сохранить самые хрупкие детали — застежки, пружины, бриллиантовые паве. Ведь некоторым украшениям больше ста лет, и их стоимость может превышать бюджет маленькой островной страны. Есть о чем беспокоиться.
Фотогалерея
Их разыскивает Bvlgari
В коллекции Heritage более 800 украшений, часов и других знаковых предметов. Очень многие из них можно увидеть до 13 января 2019 года на выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» в Музеях Московского Кремля. Впрочем, дом Bvlgari не прекращает поиски новых экспонатов для коллекции. Если вы чтото знаете об украшениях из списка, пожалуйста, незамедлительно сообщите об этом в департамент наследия Bvlgari.
Фото: Bvlgari
В списке разыскиваемых на первом месте значатся бриллиантовые украшения из 1950х. Одно из них сотрудники департамента по охране культурного наследия увидели в модной съемке на Софи Лорен. Другое надевала на съемках фильма «Визит» Ингрид Бергман. У нее было и колье с изумрудными кабошонами, рубинами и бриллиантами, которое также пока не найдено
Фото: Photo 12 / Alamy / Diomedia
Бриллиантовое колье, украшенное бирюзовыми гроздьями, также находится в списке пропавших без вести.
Фото: Bvlgari
В том, что колье-венок из бархатных розовых кораллов с голубыми сапфирами существует, сомнений у департамента нет. Даже на старых фотографиях молодой Изабеллы Росселлини, которые сделал знаменитый фотограф Фабрицио Ферри для английского Vogue в октябре 1975 года, отчетливо видны фактура кораллов и блеск сапфиров.
Фото: Fabrizio Ferri/UK Vogue
В конце 1960-х дом пред ставил золотое колье, больше напоминающее кружевной воротник. Девять редких желтых бриллиантов одного размера подбирали не сколько лет. В дизайне угадываются греческие мотивы как дань памяти эллинским корням бренда. Последний раз колье видели на фотографии итальянской актрисы и модели Сильвы Кошины.
Фото: Bvlgari