«МегаФон уверенно идет к завоеванию рынка интернета вещей и цифровых экосервисов»

В ноябре Поволжский филиал МегаФона и Самарское региональное отделение компании отметили важную дату– с начала работы в макрорегионе прошло 17 лет. Об основных задачах и планах оператора, ставшего одним из локомотивов цифровизации, рассказывает директор местного отделения компании Максим Токаренко.

— 17 лет — солидный срок, за это время можно создать очень многое. Как сейчас выглядит сеть МегаФона?

— У нас наиболее масштабная инфраструктура как в Самарской области, так и в целом по стране. Роскомнадзор регулярно обнародует сведения о количестве базовых станций операторов, и, согласно этой независимой статистике мы лидируем: по итогам первого полугодия 2018 года сеть МегаФона в России насчитывала свыше 206 тысяч баз.

— Что это дает вашим клиентам в Самарской области?

— При такой развитой сети услуги связи доступны практически везде — в городе, в районных центрах, в удаленных населенных пунктах. В Самарской области наше покрытие можно считать уникальным — 98% населения обеспечено услугами связи. Причем доступна не только голосовая связь, но и мобильный интернет. А именно на его базе работают все цифровые сервисы. Мощная инфраструктура позволяет гарантировать качество телеком-услуг в любой ситуации. Это важно и для абонентов — физических лиц, и для бизнеса, и для государственных организаций.

— Какой из проектов 2018 года стал для вас наиболее ответственной задачей?

— В рамках контракта с Национальным центром информатизации МегаФон обеспечивал функционирование телеком-инфраструктуры на объектах Чемпионата мира по футболу. В Самаре мы обеспечили беспрецедентный уровень надежности связи и полное отсутствие инцидентов на сети в Самарской области. Успешность соединений держалась на уровне 99,9% — при том, что только матчи на стадионе «Самара-Арена» посетили более 100 000 наших клиентов. На некоторых играх они составляли до половины от общего числа зрителей. Только в фан-зоне на площади Куйбышева абоненты прокачали в нашей сети больше трафика, чем все болельщики Чемпионата мира 2014 года в Бразилии — 2,9 млн минут голосовых вызовов и 25,23 Тб. Осенью наши специалисты получили памятные знаки и благодарность от правительства Самарской области за превосходные результаты работы на чемпионате.

— Однако МегаФон продолжает строительство сети. Зачем это нужно при уже имеющемся уровне покрытия?

— Есть несколько причин. Одна из них — меняющаяся карта региона. Когда мы устанавливаем оборудование связи, учитывается множество факторов, в том числе рельеф, расположение зданий в том или ином районе. Представьте: связь у вас отличная, но перед вашим офисом возводят новый жилой комплекс — и он служит помехой для сигнала от ближайшей базовой станции. Появляется «белое пятно» там, где его прежде не было. Другой вариант — строится производство за городом в чистом поле, где раньше не было никакой потребности в телеком-услугах. А теперь нужен и надежный «голос», и интернет на высоких скоростях. В таких ситуациях наша задача — оперативно изменить архитектуру сети согласно новым условиям. И процесс этот, как вы понимаете, бесконечен.

«Белые пятна» — постоянный проект с обновляющимся списком, при создании которого учитываются обращения наших абонентов, как массового рынка, так и власти, и корпоративных клиентов.

Пробелы в покрытии мы ликвидируем и в торговых центрах. При их строительстве используются материалы, блокирующие внешний радиосигнал. Приходится обеспечивать indoor-покрытие, устанавливая оборудование связи внутри помещений. Каждый раз требуется разрабатывать индивидуальный проект, поскольку нет двух абсолютно одинаковых зданий и условий. В 2017 году мы значительно улучшили качество связи в ТЦ «Космопорт», «МЕГА», Парк Хаус», «Вива Ленд». В 2018-м работы ведутся еще в нескольких центрах, например, в «Авроре» абоненты уже могут пользоваться результатами настройки сети — там скорость мобильного интернета выросла практически вдвое, до 40-50 Мбит/с.

Кроме того, уже год сеть 4G/ LTE в Самаре работает в расширенном частотном диапазоне. Строительство 180 базовых станций на дополнительной частоте 1800 МГц позволила значительно увеличить скорости мобильного интернета внутри помещений и в районах с плотной застройкой. В настоящее время мы уплотняем сеть несколькими десятками новых станций. Результат — звание самой быстрой мобильной сети, которое на основании миллионов замеров наших абонентов нам уже неоднократно присваивала компания Ookla, разработчик приложения Speedtest.

— Вы упомянули, что развитая сеть позволяет предлагать цифровые услуги на всей территории региона. Какие предложения могут быть интересны бизнесу, работающему в том числе за пределами крупных городов?

— На самом деле наши услуги являются универсальными. Например, компаниям транспортной отрасли «Контроль автопарка» поможет обеспечить безопасность и сохранность любого количества транспортных средств на трассах по всей области и стране. «МегаФон. Таргет» можно использовать для умных рекламных рассылок точно выбирая нужную аудиторию бизнесу любого масштаба. И еще пример — благодаря широчайшему функционалу, в этом году услуга «Виртуальная АТС» стала хедлайнером «умной телефонии» для офисов и предприятий региона. Только в первом полугодии 2018 года ее использовали почти на 40% больше клиентов, чем годом ранее. Все зависит от целей, стоящих перед бизнесом. Наша цель — найти решение под любую задачу.

Сейчас одним и важных направлений нашей работы является разработка решений на базе NB-IoT (узкополосного интернета вещей). МегаФон первым в России протестировал подобное решение, запустил его в коммерческую эксплуатацию в Иннополисе и разработал специальный тарифный план.

В ноябре в Самаре проходил всероссийский управленческий форум «Digital-трансформация». На нем мы представили новейшие цифровые сервисы. В их числе — «Умное ЖКХ». Его суть в том, что данные со счетчиков передаются из жилых домов в онлайн-режиме в «Личный кабинет» клиента, например, управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Это поможет полностью автоматизировать процессы расчета потребления объемов коммунальных услуг для жителей и предприятий Самарской области.

Также на Форуме мы представили новый экономичный технологический продукт в области охранной сферы — приложение «МегаФон. Охрана». Его легко можно скачать на смартфон, а при возникновении нештатной ситуации нажать на кнопку в телефоне и вызвать группу быстрого реагирования. Это выгодная альтернатива постоянной физической охране и традиционным услугам ЧОПов для малого и среднего бизнеса региона — к примеру, круглосуточных объектов — АЗС, магазинов, кафе и пр. Благодаря покрытию сети МегаФона приложение работает даже в самых отдаленных районах области.

— Обозначенные услуги выходят за границы привычных услуг связи. Что заставило МегаФон покинуть нишу традиционного телекома и взять на себя роль разработчика цифровых платформ?

— Цифровизация — это то, что нужно нашему обществу, нашим клиентам. Мы уже не раз создавали новые продукты под актуальные потребности бизнеса — можно вспомнить решение для онлайн-касс с автоматической передачей фискальных данных. Так мы помогли выполнить новое требование российского законодательства. С нами легче начать бизнес: с правовыми решениями «Салон под ключ», «Розница+» и «Старт онлайн продаж» наш клиент в течение суток получит все необходимые документы для открытия розничной точки, салона услуг или запуска интернет-магазина. Понадобится только ИНН юридического лица. Таким образом клиент получает юридическое обслуживание «под ключ» без привлечения внешних консультантов и найма штатных юристов.

В цифровую эпоху становятся суперактуальными услуги на базе интернета вещей, и МегаФон уверенно идет к завоеванию этого рынка. Мы даже создали принципиально новый для массового рынка продукт — тариф «Умные вещи», чтобы абонентам всего лишь за 20 рублей в неделю было проще управлять все возрастающим количеством таких гаджетов — умными часами, отопительными котлами в частных домах, приборами умной бытовой техники и пр. Продолжая развивать экосистему продуктов и услуг для комфортной жизни наших абонентов, мы создали приложение «МегаФон. Здоровье», позволяющее дистанционно получать консультации врачей.

С цифровизацией нашей жизни все больше устройств будут требовать надежной связи и новых технических решений. МегаФон, обладая мощной инфраструктурой, в которую на протяжении 17 лет вкладывались значительные инвестиции вкупе с огромным опытом в создании передовых продуктов, готов к новым вызовам времени.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...