Мост Александра Невского уравновесят новым тоннелем
Город может за 3,5 млрд рублей построить на правом берегу Невы съезд, как на Синопской набережной
Власти Петербурга активизировали работу по созданию тоннеля под мостом Александра Невского на правом берегу Невы по аналогии с тем, который существует на другом конце переправы — Синопской набережной. По данным "Ъ", проектный срок строительства — два года, а стоимость — 3,5 млрд рублей. В декабре пройдут публичные слушания по проекту, после которых комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отдаст его в экспертизу. Предполагается, что в рамках поправок бюджета в следующем году строительство тоннеля могут включить в адресную программу ведомства.
Вчера комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал оповещение о публичных слушаниях по проекту строительства тоннеля под мостом Александра Невского на правом берегу Невы, которые пройдут в декабре. Движение по аналогичному тоннелю на левом берегу Невы было пущено в 2017 году.
Синопский тоннель Смольный пытался построить с 2012 года. Изначально с московской компанией НПО "Космос" был заключен контракт стоимостью 1,3 млрд рублей. Подрядчик освоил всего 230 млн рублей, но активная стройка так и не началась, поэтому городские власти расторгли с ним договор. Достраивать тоннель взялся "Мостострой N 6", но в итоге компания начала банкротиться, и в 2015 году стройка снова встала. Новый тендер на достройку тоннеля стоимостью 1,1 млрд выиграла компания ООО "Геоизол". Полностью тоннель был введен в строй в январе 2018 года.
В КРТИ предполагают, что включить строительство тоннеля на правом берегу Невы в адресно-инвестиционную программу комитета можно будет в следующем году во время поправок к бюджету. "Проект важный и нужный. Синопский тоннель значительно разгрузил транспортные потоки",— поясняют в ведомстве. По предварительной оценке, срок строительства тоннеля на правом берегу составляет два года, но финансирование может быть растянуто на несколько лет, что удлинит сроки ввода объекта, отмечают в ведомстве.
Проект тоннеля на Малоохтинском проспекте с 2012 года разрабатывали ГУП "Ленгипроинжпроект" и институт "Стройпроект". Тогда по предварительной оценке стоимость строительства составляла 1,8 млрд рублей. Как сообщили "Ъ" в КРТИ, сейчас ориентировочная стоимость — 3,5 млрд рублей. Удорожание проекта связано с тем, что увеличились протяженность тоннеля и количество улиц, которые войдут в транспортную развязку, в том числе будет полностью реконструирован участок Малоохтинской набережной, поясняют в ведомстве.
По сообщениям СМИ, в 2012 году предполагалось, что автомобили, съезжающие с моста Александра Невского для движения в сторону центра, будут спускаться в тоннель через боковой карман вместо того, чтобы ожидать на светофоре. Для того чтобы попасть на переправу с Малоохтинской набережной, необходимо будет перестроиться в правый ряд и заехать по маленькому мосту над тоннелем на мост Александра Невского.