«Это, безусловно, интересно, если бы не нарушало privacy»
Дмитрий Гронский — о разработке «Яндекс.Авто»
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о научившейся распознавать водителей мультимедийной системе.
Оказывается, предвидеть будущее способны не только писатели-фантасты. Еще школьником я слышал анекдот про то, как скучающий пассажир аэропорта заходит в зал игральных автоматов и видит устройство, которое берется по внешнему виду определить твои возраст, национальность и номер рейса. Чтобы обмануть волшебный автомат, пассажир решается на маскарад: переодевается то в даму, то в старика, но устройство все равно безошибочно его идентифицирует. При последнем эксперименте аппарат выдает на дисплее не номер рейса, а фразу «Если бы дурью не маялся, улетел бы рейсом 700».
Через четыре десятка лет буквально то же самое нам обещает мультимедийная система «Яндекс.Авто», которая научилась узнавать водителей и применять их личные настройки в разных автомобилях. Теперь после посадки в каршеринговую машину человеку не придется вводить логин и пароль — «Яндекс. Авто» поздоровается с водителем по имени, загрузит избранные адреса из навигатора и включит любимую радиостанцию. По словам разработчиков, благодаря автоматической авторизации водитель будет тратить меньше времени на подготовку к поездке и скорее отправится в путь.
Все это, безусловно, интересно, если бы не нарушало то, что в Америке называют privacy. Представьте: вы садитесь в каршеринговую машину не один, и автомобиль без спросу врубает вам на полную мощность беспощадную русскую попсу, которую вы слушаете наедине с собой, а при посторонних стесняетесь включать. Или вы едете с женой, машина предлагает отправиться в ваш любимый ресторан, в который вы супругу ни разу не приглашали. Впрочем, в планах разработчиков есть и такие опции, которые при случае не смогут сообщить о вас ничего ни хорошего, ни плохого. Следующим этапом распознавания водителя должно стать перенесение из машины в машину настроек водительского кресла и данных климатической установки.