Дэвид Уилкинсон: "Мы приняли решение развивать российские бренды"
Стиль Профессия
Исполнительный директор универмага Au Pont Rouge — о стратегии, эмоциях и амбициях
Дэвид Уилкинсон начинал свою карьеру в лондонском Harrods, где проработал 13 лет: пришел как продавец, а в 32 года стал операционным директором. Потом был пост управляющего в Selfridges. После он уехал в Катар, в сеть из 97 магазинов — Катара, Эмиратов, Иордании и Омана. В России Дэвид в течение пяти лет развивал бренд "Твое", и вот уже третий год он возглавляет универмаг на углу Гороховой и Мойки.
— Сколько байеров сейчас сотрудничает с Au Pont Rouge?
— У нас три байера — мужской, женский и директор по закупкам. У всех них также есть ассистенты. Меняются они не так часто: люди переезжают жить в другие города, их повышают в должности, у них появляются дети. За два с половиной года работы универмага у нас сменилась пара ассистентов.
— Насколько успех магазина зависит от байеров?
— Успех любого fashion-бизнеса зависит от стратегии и брендов, которые он представляет.
— Под Новый год принято подводить итоги. Какие главные у вас в 2018 году?
— Это был очень насыщенный год. Наши усилия делятся по нескольким направлениям. Во-первых, есть Au Pont Rouge. Во-вторых, корнер в московском "Цветном". Мы только что открыли аутлет в московском Outlet Village "Белая дача". А также продажи интернет-магазина aupontrouge.ru.
— Вы же уходили из "Цветного" с год назад.
— "Цветной" предложил нам вернуться. Мы были там с марта до декабря 2016-го, затем решили сделать перерыв на весь 2017 год, после чего, весной этого года руководство универмага попросило нас вернуться.
— Кто был оператором fashion-зоны в течение 2017 года вместо вас?
— Несколько локальных партнеров. Не думаю, что кому-то по силам сделать в "Цветном" то, что делаем мы. Au Pont Rouge — большой и современный универмаг. Мы представляем огромный спектр дизайнеров — от премиума до лакшери.
— Вы как-то изменили концепцию присутствия?
— Главное, что нужно "Цветному",— современная мода. Некоторые из брендов, имеющихся здесь, мы привели и туда, но не все. В Au Pont Rouge представлено около 400 брендов, из них 30-40 — петербургские, в корнере Russian Wonderland на четвертом этаже.
— А вообще, какова доля российских брендов?
— Цифра меняется, но в среднем 10-18% — российские марки. Сейчас мы эту долю увеличиваем, значительно вложились в ее поддержку, делаем это по ряду причин. Первая: "У Красного моста" имеет замечательную историю, универмаг торговал с 1907 по 1917 год, после чего на этом месте была открыта фабрика. Это особенное место в сердце Санкт-Петербурга. Вторая: после оглушительного успеха Гоши Рубчинского в 2016 году мы приняли решение развивать российские бренды, как модные, так и в разделах товаров для дома, подарков, аксессуаров. И это не только выбор универмага, это выбор клиента. Возьмем для примера такую категорию, как кроссовки: можно прийти в Au Pont Rouge и найти "Два мяча", это местная марка, можно Comme des Garcons, Filling Pieces, Adidas — это как путешествие от одной, сравнительно невысокой, цены до лакшери. Но важнее не тот факт, что у нас есть российские бренды, а тот, что мы их тщательно подбираем: мы не берем все подряд, и даже внутри бренда очень аккуратно отсматриваем товар.
Совсем недавно к нам присоединилась Kisselenko: мы сходили на шоу на "Экспофоруме", был удивительный показ, и сразу родилась идея напрямую работать с Лилией Киселенко. Также у нас есть Urban Tiger, фантастически красивый: потрясающий стиль, ткани очень высокого качества, по ценам, привлекательным для широкой аудитории. Наши клиенты — достаточно уверенные в себе люди, и они с удовольствием смешивают в гардеробе Maison Margiela и вещи локальных дизайнеров. Например, новый бренд Tibi — видите желтую шубу в крайней витрине? — можно миксовать с более классическими вещами.
— Лилия Киселенко будет делать коллекцию специально для вас?
— Некоторые вещи будут только у нас. Kisselenko появится на третьем этаже, этаже современной моды, и будет соседствовать с известными зарубежными дизайнерами.
— А еще какие-то большие петербургские имена есть?
— Мы активно работаем с Татьяной Парфеновой, делаем совместный проект, надеюсь, он будет представлен не позже, чем в середине декабря, и очень здорово, что это будет основная линия. У нее очень вдохновляющая публика.
— Какие имена стали для вас открытием в 2018 году?
— Очень сложно игнорировать Гошу Рубчинского, хотя он и не новый. Артем Кривда из Москвы очень хорошо продается. Мы активно ведем переговоры с Аленой Ахмадуллиной. Есть еще русские дизайнеры, например, марка Walk of Shame. Плюс несколько больших имен, мы в процессе привлечения их.
— Насколько велик процент интернет-продаж?
— Интернет — часть общего бизнеса, мы не рассматриваем этот канал изолированно. Выручка e-commerce растет стабильно, в этом году превысит показатели прошлого. Точные цифры — конфиденциальная информация, тем не менее интернет-продажи составляют большую часть от продаж в целом. Но в универмаг приходят за эмоциями, и это именно то, чего не может дать интернет: атмосферу, саунд, общение. Я верю в офлайн, в материальное, в то, что люди любят потрогать и пощупать.
— Часто ли вы задерживаетесь в универмаге после его закрытия?
— Да, я провожу здесь много времени. Au Pont Rouge требует много энергии, любви и амбиций. Нужно организовать компетентную команду. Есть только один день в году, когда мы закрыты,— 1 января, остальные 364 дня мы работаем с 10 утра до 10 вечера.
— Тот факт, что в витрине появилась инсталляция катарской художницы Бутэйны Аль Муфтах как-то связан с вашей работой в этой стране?
— Вовсе нет. Нам повезло быть в хороших отношениях не только с Эрмитажем, но и с Манежем, последний обратился с просьбой сделать инсталляцию как часть обмена культурами. Я жил в Катаре два года, это замечательная страна.
— Ваш ближайший конкурент — ДЛТ?
— У нас одни и те же клиенты, наши бизнесы похожи, но при этом очень отличаются друг от друга. Наша аудитория — люди от 18 до 45 лет, нам повезло иметь большое количество местных клиентов.
— Эрмитажный магазин для вас имиджевый момент? Или в этом есть коммерческая составляющая?
— Конечно, коммерческая. Мы с Михаилом и Борисом Пиотровскими (кстати, Борис наш клиент) плотно работали над открытием этого книжного магазина. Он не настолько велик, как в Зимнем, но это единственный магазин Эрмитажа за пределами музея, и наши клиенты часто выбирают его для подарков. Там же мы открыли маленький эспрессо-бар. У топ-5 больших универмагов мира есть книжный магазин, нам очень повезло с тем, что в нашем случае это Эрмитаж.
— Вы можете сказать, какую вещь в последнее время сами приобрели в Au Pont Rouge?
— Черное платье Rick Owens для своей жены, она большая фанатка этого дизайнера.
— Вы раскрываете финансовые итоги года? Или на них очень сильно влияют рождественские продажи?
— Не раскрываем. У нас было очень длинное лето, если помните, оно пришло 1 или 2 мая и длилось до конца сентября. Я не помню дня, когда шел дождь, очень необычно для Петербурга. Когда вы в феврале и марте, холодной зимой, пытаетесь продавать весеннюю коллекцию, это сильно разнится с тем, как происходит в Европе. Здесь зима очень долгая, и во время этого периода нужно делать много акций и мероприятий, чтобы поддерживать интерес аудитории. В отличие от многих ритейлеров, мы не рассчитываем на скидки и "черные пятницы": наши клиенты приходят за новинками. Например, парфюмерный бренд Zielinski & Rozen у нас появился на месяц раньше, чем в Москве, в Санкт-Петербурге он эксклюзивно представлен только в Au Pont Rouge.
— Ваши прогнозы: что будет модным в 2019 году?
— Последние четыре или пять лет был очень сильный акцент на уличной моде. Я думаю, будут изменения в сторону гибрида формальной, официальной одежды и street wear. Вполне вижу деловой пиджак с парой эксклюзивных кроссовок. Будущее за такими брендами, как A Cold Wall, за теми, кто одевает поколение миллениалов. В Петербурге большое студенческое сообщество, и именно оттуда идут дизайнеры будущего.