Теплоходы следуют в «Летний сад»
ИжГЭТ передаст катера и причалы другому юрлицу
Городские теплоходы перейдут под управление АО «Летний сад». На баланс общества также будут переданы причалы, которые сейчас находятся в распоряжении города. Директор «Летнего сада» Сергей Буторин считает, что городские теплоходы — уже давно не средство передвижения, а, скорее, развлечение для горожан и туристов. В ближайший год он планирует отремонтировать водные суда, разработать новые маршруты, привести в порядок берег Ижевского пруда и обустроить несколько пристаней. Депутаты поддерживают инициативу господина Буторина, а в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики считают, что передав теплоходы в управление «Летнему саду», МУП «ИжГЭТ» избавится от непрофильного «балласта».
Городские теплоходы перейдут под управление АО «Летний сад» с баланса МУП «ИжГЭТ». К «Летнему саду» также отойдут причалы, которые сейчас находятся в муниципальной собственности. С таким предложением вышел директор АО Сергей Буторин на инвестиционном совете при главе города. В 2019 году «Летний сад» планирует отремонтировать суда, обустроить заброшенный пирс в парке им. Кирова, разработать новые маршруты, благоустроить пляж на Воложке, сменить двигатели на транспорте, что позволит экономить на топливе в будущем, а также развивать городской туризм в целом.«Мы опросили горожан, пообщались с ИжГЭТом и поняли, что в качестве транспорта теплоходы используют только 1% жителей города, которые едут с мешком картошки до Воложки. Остальные 99% просто катаются»,— рассказал Сергей Буторин. АО намерено добиться передачи в собственность земли между парком им. Кирова и прудом, чтобы обустроить на берегу пирсы для лодок и катамаранов, водного пространства рядом с основной пристанью для обустройства парковки маломерных судов и ремонтной зоны судов.
Смена управляющей организации и модернизация водного транспорта повлекут за собой рост тарифа — со 110 руб. до 130 руб. В перспективе сумма может еще вырасти, так как «Летний сад» не планирует сохранять действующие льготы. Все вышеперечисленные меры позволят выйти на ежегодную прибыль в размере 12 млн руб. Сейчас, согласно презентации подготовленной «Летним садом», причалы и теплоходы работают «в ноль» — и доходы и расходы составляют 10 млн руб.
Согласно «СПАРК-Интерфакс», АО «Летний сад им. М. Горького» — предприятие в 100% собственности администрации Ижевска. Основным видом деятельности является деятельность парков культуры и отдыха, тематических парков. Генеральный директор —Буторин Сергей Викторович. Доходы общества по итогам 2017 года составили 86,2 млн руб., расходы — 80 млн руб., чистая прибыль —5,2 млн руб. МУП «ИжГЭТ» — предприятие в 100% собственности администрации Ижевска. Основным видом деятельности являются регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении. Генеральный директор — Батов Андрей Александрович. Чистый убыток муниципального предприятия по итогам 2017 года составил 11,6 млн руб. Чистые активы — 211,2 млн руб.
Для запуска проекта «Летнему саду» потребуются инвестиции на сумму 5 млн руб. Открытие навигации для маломерных судов в Ижевске традиционно происходит в мае. К этому времени новый владелец должен полностью подготовить суда к эксплуатации, получить на баланс три водных судна, осуществить переход персонала из ИжГЭТа в «Летний сад». Уже сейчас теплоходы предприятия переданы на баланс управления имущественных отношений Ижевска. На ближайшей сессии гордумы депутаты рассмотрят вопрос о внесении этих судов в уставной капитал АО «Летний сад», чтобы общество стало полноправным владельцем водного транспорта. В этом случае у «Летнего сада» хватит времени, чтобы зарегистрировать их в речном регистре и успеть к началу сезона.
В пресс-службе ИжГЭТ “Ъ-Удмуртия” сообщили, что направление «Водный транспорт» всегда было обособленным подразделением, которое никак не связано с основной деятельностью предприятия, как в техническом отношении, так и в отношении контролирующих органов. В МУПе добавили, что такое решение было согласовано с каждой стороной и не отразится ни на работе ИжГЭТа, ни на работе теплоходов. «Теплоходы —это даже не транспорт до Воложки. Скорее, это сфера развлечений, потому что многие не выходят на пристани, а катаются по пруду. Если ИжГЭТ развивал это направление именно как транспортник, обеспечивая перевозку пассажиров, то новый балансодержатель сможет углубиться именно в развитие туризма», — комментирует пресс-служба предприятия. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев поддержал передачу судов на баланс «Летнего сада». «Пусть Буторин занимается, ему же надо развивать туризм. По большому счету у ИжГЭТ забрали балласт. Ведь суда — это необходимость получения разрешения на навигацию, сертифицирование судов, капитанов», — отметил господин Горбачев.
Председатель комиссии по вопросам развития территории, градостроительства, землеустройства и экологии Игорь Стыценко поддержал идею передачи водного транспорта в распоряжение «Летнего сада» и посоветовал господину Буторину взять на баланс и привести в порядок также пристань на Воложке, которую в 2017 году признали небезопасной для пассажиров. Председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам Константин Котов также считает, что к функциям ИжГЭТа перевозка людей речным транспортом не относится, поэтому от передачи теплоходов «Летнему саду» предприятию станет только легче. Господин Котов добавил, что следующий шаг для АО — перевод всех услуг на электронную платформу. «Нужно заниматься этим вопросом в комплексе различных конфигураций. Например, теплоход плюс аттракцион в “Летнем саду”. Можно проводить экскурсии по Ижевску на пруду, поскольку оттуда хорошо просматриваются набережная, предприятия. Идея здравая, ее надо докручивать», — прокомментировал Константин Котов.
Председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ и развития городской инфраструктуры Сергей Сурнин идею поддерживает, но считает, что Сергею Буторину необходимо уделить внимание льготам и все-таки сохранить их для пожилых людей, детей. «Бизнес должен быть ориентирован на социальную среду», — считает господин Сурнин.