Harley-Davidson доехал до Челябинска
Компания открывает на Южном Урале дилерский центр
Дилерский центр Harley-Davidson начнет работать на северо-западе Челябинска в середине декабря. В ассортименте будут представлены мотоциклы, запчасти, экипировка, линия женской и мужской повседневной одежды. В центре будут предлагаться услуги по техническому обслуживанию и хранению мототехники. Сумма инвестиций в запуск проекта превысила 400 тыс. евро. По словам исполнительного директора центра Ивана Репина, Челябинская область выбрана для открытия дилерского центра Harley-Davidson неслучайно: в регионе у бренда достаточно широкая аудитория, кроме того, здесь есть хорошие предпосылки для развития мототуризма. Аналитики отмечают, что продажи дорогих мотоциклов в России после нескольких лет падения начали расти.
В Челябинске в декабре откроется дилерский центр Harley-Davidson. Принципиальное решение о его появлении было принято полгода назад. Для создания центра выбрали отдельно стоящее здание на Новоградском проспекте, 12, рядом с дилерскими центрами BMW, Audi, Volkswagen, Range Rover, Cadillac. «Несмотря на то, что салон располагается на окраине, в гуще спальных микрорайонов, благодаря хорошо развитой дорожной сети, до него очень удобно добираться из любой части города. Находясь на выезде из города, мы имеем отличные условия для проведения тест-райдов. На расстоянии пяти километров от салона находится Челябинская окружная автодорога, что позволяет удобно добраться до нас иногородним гостям»,— говорит директор центра Артем Жидков. Создание салона обошлось инвестором в 400 тыс. евро. В дилерском центре уже представлен ряд моделей Harley-Davidson 2019 года. Исполнительный директор Иван Репин отмечает, что ассортимент мотоциклов будет пополняться. Он рассказал, что в 2020 году в продажу поступит новый электромотоцикл LiveWire. В шоуруме также будет представлена фирменная одежда, экипировка, запчасти, а также услуги ремонтной мастерской и хранения мотоциклов в зимнее время.
Дилеры называют Челябинск перспективным городом для распространения продукции Harley-Davidson по всему региону и за его пределами. «Географическое расположение на пути из центральной России в Азию, на стыке Башкирии, Урала и Сибири гарантирует высокий спрос на наши услуги»,— говорит Артем Жидков. Иван Репин считает, что на Южном Урале аудитория марки достаточно обширна, он отметил, что его уверенность подкреплена маркетинговыми исследованиями и бизнес-планом. «Наш регион не так депрессивен, как о нем принято говорить. У нас много крупных промышленных производств, много бизнесов»,— рассуждает Иван Репин. Отметим, согласно каталогу, средняя цена на мотоцикл марки Harley-Davidson составляет 2 млн руб.
Своими задачами на ближайшие несколько лет команда Harley-Davidson в Челябинске видит расширение сообщества мотоциклистов и формирование культуры бренда в своем регионе. «Многие наши клиенты пока не знают, что они наши клиенты. Наша задача — привести их к нам, создать сильное комьюнити»,— подчеркивает Иван Репин. Для популяризации Harley-Davidson в дилерском центре планируют проводить открытые мероприятия и вечеринки. Иван Репин называет еще одно направление, которое, по его словам, необходимо развивать на Южном Урале — мототуризм. «В Челябинской области есть интересный туристический вектор. У нас ведь есть куда поехать, это край озер. Можем хоть в Питер на фестиваль Harley Days отправиться, хоть в Минск на H.O.G. Rally, приуроченное к закрытию мотосезона»,— говорит господин Репин.
Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Анастасия Соснова считает, что интерес Harley-Davidson к развитию сети дилерских центров в регионах России, и в Челябинске в частности, связан со стремлением компании создать в стране центры технической поддержки путешествующих мотоциклистов. «Открывая бизнес в России, компания ставит перед собой задачу, не в последнюю очередь, создания удобной инфраструктуры для мотопутешествий. Наверное, это основная причина, по которой Harley-Davidson так рьяно взялся развивать продажи в регионах и наращивать присутствие в крупнейших городах России. Пока сложно сказать, как быстро окупятся инвестиции в создание дилерского центра в Челябинске, но у бренда Harley-Davidson есть главное преимущество — он очень известный и может формировать рынок»,— говорит Анастасия Соснова.
По данным аналитического агентства «Автостат», рынок продажи новых мотоциклов в России после многолетнего падения начал стабилизироваться. За девять месяцев 2018 года продажи выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Бренд Harley-Davidson показал рост на 37%: по всей России было продано 830 мотоциклов этой марки. Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов предполагает, что росту продаж способствует эффект отложенного спроса: люди приобретают транспортные средства, в покупке которых давно себе отказывали. «По итогам десяти месяцев 2018 года объем рынка новых мотоциклов в Челябинске составил 42 единицы, за тот же период 2017 года было 36 штук. Динамика — плюс 16,7%»,— сообщил Азат Тимерханов. При этом представитель «Автостата» отметил, что мотоциклов марки Harley-Davidson в 2018 году в Челябинске было куплено два, в 2017 году в городе приобрели три таких мотоцикла.
Представительство Harley-Davidson в России и СНГ было открыто в 2011 году. Официальные дилерские центры компании открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Иркутске, Новосибирске, Уфе, Тюмени, Самаре, Нижнем Новгороде. Челябинский рынок мотоциклов на сегодняшний день представлен официальными дилерами Yamaha, Ducati, Kawasaki, Honda, Bajaj.