Игрокам сдали карты

продукт

Геймеры — это не просто любители азартных игр, а киберспортсмены, готовые тратить на свое увлечение немалые деньги. Неудивительно, что эта аудитория интересует банки. Однако за несколько лет попыток закрепиться в этом сегменте удалось лишь нескольким банкам. Число банков, готовых побороться за игроманов, пополнил Почта-банк.

Карты для геймеров пока остаются нишевым продуктом, смысл которых сводится к возможности получения бонусов и скидок при покупке определенных игр, устройств и др.

Фото: ПАО «Почта Банк»

Почта-банк — универсальный розничный банк, созданный ВТБ и «Почтой России» в 2016 году. ВТБ и «Почта России» владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту—председателю правления банка Д. В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений «Почты России». По итогам девяти месяцев 2018 года сеть банка включает более 16,6 тыс. точек обслуживания в 83 регионах России, а клиентская база — 8,8 млн человек. Банк занимает 28-е место по активам, 31-е по капиталу, 12-е по вкладам населения.

Индустрия киберспорта развивается стремительно и имеет высокий потенциал роста. По данным разных исследований, объем мирового рынка киберспорта — $1,6 млрд, из которых на Россию приходится около $45 млн. Аудитория киберспорта в России превышает 10 млн человек, свидетельствуют данные Nielsen. По прогнозам экспертов, в 2019−2020 годах российский рынок киберспорта сохранит рост на 20%, как и в 2018 году.

Российские банки обратили внимание на геймеров несколько лет назад, когда развернулась конкуренция за нишевые сегменты рынка. «Долгое время игровая индустрия не рассматривалась банками как площадка для привлечения клиентов. Считалось, что любители компьютерных игр — это неплатежеспособный сегмент, так как большинство среди них составляют подростки,— отмечают в банке "Русский стандарт".— Отношение к рынку стало меняться с ростом аудитории трансляций киберспортивных турниров и записей игр популярных игроков». По оценке Goldman Sachs, к 2022 году аудитория киберспорта превысит аудитории НБА и НФЛ.

Однако сегодня карты для геймеров по-прежнему остаются нишевым продуктом. Игровая среда — это довольно обособленное и требовательное сообщество, войти в него непросто, отмечают в Тинькофф-банке. Впрочем, число банков на этом рынке будет расти, а сам сегмент — расширяться. «Не исключено, что в ближайшее время могут появиться карты для киберболельщиков, предлагающие, например, бонусы за покупки билетов на турниры по аналогии с картами для поклонников других видов спорта,— указывают в "Русском стандарте".— Появление в России Федерации компьютерного спорта ускорит развитие этого направления в России».

Федерация компьютерного спорта России (ФКС) — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Приказом Министерства спорта РФ №562 от 15 июня 2018 года ФКС аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт». ФКС проводит ключевые соревнования в этой области. Кроме того, занимается построением полноценной инфраструктуры массового киберспорта: обучением и аттестацией судей, аккредитацией площадок, подготовкой методических материалов, образовательными проектами, развитием клубов и секций.

Закрепиться в этом сегменте удалось лишь нескольким банкам. Специальные карты для поклонников онлайн-игр предлагают Сбербанк, Альфа-банк, Тинькофф-банк. Продукты разные по наполнению, но смысл их сводится к возможности получения бонусов и скидок при покупке определенных игр, устройств и проч. Недавно число банков, готовых побороться за игроманов, пополнил Почта-банк. В конце августа банк и ФКС объявили о начале стратегического партнерства и запуске совместной долгосрочной программы, направленной на развитие киберспорта в России. А в сентябре банк представил геймерскую карту, а также портал для начинающих киберспортсменов Cyberlab.gg, доступ в закрытую часть которого будет только у владельцев карты. «Индустрия киберспорта имеет огромный потенциал роста. Аудитория гейминга в России — 50 млн человек, ядро аудитории, поклонники киберспорта,— около 12 млн человек,— отмечают в Почта-банке.— Для нас это имиджевый проект, направленный на выход в новый клиентский сегмент» (подробнее см. интервью).

Пока серьезно заработать на геймерах банкам действительно не удается, но предложения спецпродуктов — хороший способ получить лояльных клиентов. Концентрация игровых покупок невысока, поскольку люди в среднем приобретают геймерские новинки примерно раз в месяц, но есть еще повседневные расходы: на покупки в супермаркетах, посещение ресторанов, на транспорт, подчеркивают банкиры. «Средний возраст клиентов—владельцев геймерских карт — 30 лет, мужчины составляют 90%, а женщины — 10%»,— отмечают в Альфа-банке. Для молодого сегмента игровой продукт — точка входа в банк, где пользователь будет «взрослеть» и знакомиться с другими продуктами, заключают участники рынка.

Ксения Дементьева

«Мы сделали ставку на контент и уверены, что геймеры оценят этот шаг»

О том, почему Почта-банк решил предложить свои услуги геймерам, можно ли заработать на картах для «игроков», как много любители киберспорта тратят на свои увлечения и что готов предложить этой аудитории Почта-банк, рассказал “Ъ” вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта-банка Григорий Бабаджанян.

Читать далее

Вся лента