Кокорину и Мамаеву продлили арест до февраля
Тверской суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия и продлил до 8 февраля срок ареста футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву, обвиняемым в участии в двух драках в центре Москвы, передает из зала суда корреспондент “Ъ”. Аналогичная мера выбрана и для остальных обвиняемых — Кирилла Кокорина, брата футболиста, и Александра Протосовицкого.
«Обязательно, конечно, апелляция будет»,— сказал адвокат Игорь Бушманов, представляющий интересы Павла Мамаева. В разговоре с "Ъ" адвокат отказался назвать точную сумму компенсации господину Соловчуку, назвав только порядок цифр: «несколько сотен».
Обосновывая ходатайство, следователь заявил, что обвиняемые совершили преступления, в том числе особо тяжкое, по которому предусмотрен срок лишения свободы до трех лет. По словам следователя, обвиняемые действовали с «особым цинизмом и жестокостью». Все преступления были совершены в короткий срок, что свидетельствует о социальной опасности обвиняемых, добавил он.
Выступая на суде, футболист Мамаев заявил, что не представляет социальной опасности и не будет скрываться от следствия. Он не признал вины в инциденте с Денисом Паком, а с водителем Виталием Соловчуком вину признал частично. Мамаев просил избрать ему любую другую меру, не связанную с арестом. «Слова о том, что я социально опасен и буду скрываться хочу опровергнуть. Потому что с первого дня ареста мы полностью сотрудничали со следствием»,— передает корреспондент “Ъ” слова футболиста.
Во время заседания Павел Мамаев получил положительную характеристику от футбольного клуба «Краснодар», а за футболиста Кокорина вступился «Локомотив». Ранее президент группы компаний «Футбол Маркет» Юрий Белоус рассказал “Ъ FM”, что, несмотря на юридические сложности, «Зенит» и «Краснодар» все же настроены на разрыв отношений со спортсменами.
Александр Кокорин также частично признал вину. «Я хочу ответить за то, что я совершил, а не за то, что мне пытаются приписать. <...> Вину признаю частично»,— сказал он.
Адвокат господина Кокорина Татьяна Стукалова просила отпустить спортсмена под залог в 10 млн рублей. Суду были представлены документы, что на счете матери Кокорина в ВТБ есть средства в размере 10 млн руб. «Смешно выглядят доводы следствия, что игрок “Зенита”, у которого армия болельщиков, которому рукоплескала вся страна, когда он играл за сборную, выйдя из зала суда продолжит заниматься преступной деятельностью»,— сказала адвокат.
Нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев обвиняются в участии в двух драках в центре Москвы: на улице возле гостиницы «Пекин» и в «Кофемании» на Большой Никитской улице. Пострадавшими по этим делам проходят водитель ведущей Первого канала Виталий Соловчук, глава департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак и гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин.
Ранее адвокат Татьяна Стукалова заявила, что обстоятельства уголовного дела изменились в пользу обвиняемых и их необходимо освободить из-под стражи. Защитник надеется, что суд учтет изменение обстоятельств, а также, что сможет убедить его ознакомиться с полных содержанием видеозаписей конфликтов.
Подробнее о заседании читайте в публикации “Ъ” «Активная защита не помогла Александру Кокорину и Павлу Мамаеву».