Coursera изучила российских учащихся
Пользователи курсов лучше всех понимают компьютерные науки, но не владеют бизнес-навыками
Международная платформа онлайн-образования Coursera впервые проанализировала уровень приобретенных навыков учащимися из России в сравнении с другими странами. Оказалось, что российские пользователи хорошо владеют навыками в области технологий и науки о данных, сильны в фундаментальных дисциплинах, но отстают в сфере прикладных наук и бизнес-навыков. Исследование проводилось на основе алгоритмов, использовавших данные более 10 млн пользователей платформы о прохождении более 100 млн тестовых заданий.
Как рассказал руководитель направления по анализу поведения потребителей Coursera Шраван Голи в ходе доклада на международной конференции Высшей школы экономики eSTARS, данные об уровне знаний пользователей были получены при помощи сравнительного анализа результатов обучения на платформе 80 тыс. российских и 3 млн учащихся со всего мира. Их успехи сравнивали по трем образовательным направлениям: компьютерные науки, бизнес и науки о данных.
Coursera — проект в сфере массового онлайн-образования, который предлагает полноценные курсы с видеолекциями, текстовыми конспектами, домашними заданиями, тестами и итоговыми экзаменами. В России платформа сотрудничает с Московским физико-техническим институтом, Высшей школой экономики, СПбГУ, СПбПУ, Новосибирским государственным университетом, Томским государственным университетом, МИФИ и МГИМО.
Результаты анализа были представлены в перцентилях. Чем выше показатель перцентиля, тем выше уровень владения навыком учащегося. Например, уровень владения навыком работы с базами данных у российских учащихся один из самых высоких — 97 перцентиль. Это значит, что учащиеся из России более успешны в обучении данной дисциплине, чем 97% всех проанализированных на платформе учащихся.
Согласно полученным результатам, российские учащиеся демонстрируют высокие результаты владения навыками управления операционными системами (91 перцентиль), проектирования решений в области компьютерной безопасности (86 перцентиль), разработки программного обеспечения (85 перцентиль) и человеко-машинного интерфейса (58 перцентиль).
Самый высокий показатель у навыков работы пользователей из РФ с базами данных — 97 перцентиль. При этом навык работы с компьютерными сетями (39 перцентиль) развит слабее, чем у пользователей из других стран.
В области науки о данных российские пользователи также демонстрируют высокий уровень владения статистическими и математическими навыками (100 и 85 перцентиль соответственно). При этом машинное обучение попадает в зону средних значений — 32 перцентиль. Навыки в областях статистического программирования (32 перцентиль) и визуализации данных (27 перцентиль) слабее глобальных показателей, а навык управления данными (6 перцентиль) находится в зоне низких значений.
Хуже всего, согласно данным Coursera, у россиян обстоит ситуация с владением бизнес-навыками. Коммуникационные навыки (24 перцентиль), менеджмент (24 перцентиль), финансы (35 перцентиль) и маркетинг находятся в зоне низких и средних значений, а бухгалтерский учет (21 перцентиль) и продажи (13 перцентиль) — в зоне низких значений.
Какие задачи поставили российскому образованию
В ноябре в Российской академии образования сменилось руководство: на выборах победил единственный кандидат, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко. Накануне голосования он получил целый набор ведомственных наград, а также наказы от чиновников больше внимания уделять патриотическому воспитанию и пропаганде семейных ценностей.