«Ариант» меняет формат
Челябинский агрохолдинг ликвидирует фирменные магазины в регионах
Агрохолдинг «Ариант» закрывает большую часть розничных магазинов своей сети в Тюменской и Свердловской областях, а также в Магнитогорске. Торговые точки перестанут работать с середины декабря. Ранее компания ликвидировала фирменные магазины в Новосибирске и Кемерове. В компании сообщили, что собственники приняли решение переформатировать бизнес и открыть в городах присутствия торговые точки «с расширенным ассортиментом». В социальных сетях работники магазинов «Ариант» пишут о том, что их сокращают без выходных пособий. Эксперты считают, что переориентация с монопродукции на более широкий товарный ряд поможет компании конкурировать с торговыми сетями и вновь вернуться на региональные рынки.
Собственники агрохолдинга «Ариант» намерены закрыть часть фирменных магазинов в ряде регионов. Торговые точки будут ликвидированы в Тюменской и Свердловской областях, а также в Магнитогорске. Об этом “Ъ-Южный Урал” сообщили в головном офисе «Арианта».
«В Екатеринбурге закрываются не все магазины, а только часть. В Тюмени все магазины будут закрыты. В Магнитогорске — тоже часть останется. Происходит смена формата. Впоследствии на их месте будут открыты новые торговые точки с более широким ассортиментом под брендом «Ариант». Это будут магазины большого формата с сопутствующими товарами. Пока еще думаем над тем, будем продавать продукцию под собственным брендом или наладим партнерство с производителями. Это все в планах на следующий год»,— говорит представитель агрохолдинга. По его словам, закрытие магазинов запланировано на середину декабря. В Тюменской области расположен 21 магазин сети «Ариант» (все они находятся в Тюмени), в Свердловской области — около 150, в Магнитогорске — 26. В компании не исключают, что закрыться могут торговые точки и в других регионах присутствия сети.
В конце 2017 года «Ариант» закрыл все магазины в Кемерове. В апреле компания ушла с рынка Новосибирска без объяснения причин. Согласно информации на сайте агрохолдинга, компания является одним из крупнейших специализированных розничных продавцов свинины и продуктов из нее. Сеть включает более 650 магазинов, расположенных в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Кемеровской и Новосибирской областях. Холдинговая компания управляет 82 тыс. га посевных площадей, животноводческим комплексом, предприятиями по переработке мяса и производству мясных деликатесов, тремя комбикормовыми заводами в Челябинской области. ООО «Агрофирма “Ариант”» принадлежит на паритетных началах Челябинскому электрометаллургическому комбинату и «Кузнецким ферросплавам» (Кемеровская область). По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка «Арианта» составила 15,4 млрд руб., чистая прибыль — 913 млн руб.
В социальных сетях сотрудники магазинов «Ариант» в Тюмени и Екатеринбурге сообщают о том, что их заставляют увольняться по собственному желанию, без каких-либо выплат в связи с сокращением штата. «Нам сообщили, что все магазины в Тюмени будут закрыты до 15 декабря, а работники пойдут на улицу по собственному желанию. Заставляют писать заявление по договоренности сторон, если не напишем, то по статье уволят. Оплатят только зарплату, возможно, без премии за ноябрь и за декабрь, а это 11 тыс. руб.»,— пишет работник сети в сообществе «ЧС Тюмень» во «Вконтакте». Об аналогичной ситуации сообщают родственники работников в Екатеринбурге. «У меня мама работает в одном из “Ариантов”. Вчера было собрание, и всех попросили написать заявления по собственному желанию. Закрывается вся сеть, около 130 магазинов, не только в Екатеринбурге. Никаких выплат и “парашютов” там и близко нет. За эту неделю вывезут весь товар, а людей отправят на улицу»,— пишет горожанка в сообществе «Типичный Екатеринбург».
В пресс-службе агрохолдинга «Ариант» не стали раскрывать условия увольнения сотрудников торговой сети. В департаменте труда и занятости Тюменской области не смогли оперативно предоставить информацию о сокращении работников магазинов. В пресс-службе департамента по труду и занятости Свердловской области сообщили, что информация о массовых сокращениях работников сети «Ариант» в их ведомство не поступала.
Директор брендингового консалтингового агентства A.Studio Анна Собянина считает, что уход агрохолдинга «Ариант» с регионального рынка розничных продаж связан с возросшей конкуренцией из-за развития федеральных торговых сетей.
«Фирменной сети на монопродуктах достаточно сложно выдержать конкуренцию с торговыми сетями. При площади 150 кв. м магазин должен иметь оборот 8–9 млн руб. в месяц. Для этого нужно делать в день несколько сотен чеков. Люди предпочитают ходить в гипермаркеты и супермаркеты, вряд ли будет такое количество покупателей, которые бы приходили только за мясом»,— говорит эксперт. По ее словам, агрохолдинг выбрал верное направление на переформатирование бизнеса. «Необходимо вводить дополнительные продукты в ассортимент. При наращивании силы бренда в регионах и стабильно высоком качестве продукции сеть может ожидать успех»,— считает Анна Собянина.