Ну лот и все
Недвижимость обанкротившегося предпринимателя Михаила Парамонова пытаются продать сразу на двух площадках
Как стало известно “Ъ-Юг“, ростовский арбитражный суд разрешил продажу заграничной недвижимости обанкротившегося предпринимателя Михаила Парамонова. Двухэтажная вилла в пригороде Парижа будет выставлена на торги за 2,15 млн евро. Юристы полагают, что процесс реализации зарубежных активов россиянина-банкрота будет долгим и дорогостоящим, при этом они сомневаются, что французские власти признают результаты торгов. Между тем, на 16 января 2019 года во Франции назначено судебное заседание по вопросу принудительной продажи этого имущества в пользу банка ВТБ (один из кредиторов Михаила Парамонова).
В минувший вторник арбитражный суд Ростовской области утвердил условия продажи с торгов заграничного имущества Михаила Парамонова. Этим имуществом является вилла, расположенная по адресу: Франция, Иль-де-ла-Лож, Лувесьен, 53 (западный пригород Парижа). Как определил суд, первые и в случае необходимости повторные торги пройдут в форме открытого аукциона с начальной ценой 2,15 млн евро и 1,935 млн евро соответственно. Если дважды не найдется покупателя, то виллу будут продавать посредством публичного предложения с ценой отсечения на уровне 1,78 млн евро. Дата первого аукциона не определена.
В судебном определении указаны параметры выставляемого на торги комплекса недвижимости: двухэтажный жилой дом с подвалом, гаражом, прачечной, пятью спальнями, тремя ванными комнатами и душевой, гостиной, столовой, кабинетом, мезонином и помещениями для прислуги. В лот также входит земельный участок площадью немногим более 30 соток.
Предложение о продаже французского имущества Михаила Парамонова поступило в суд в июне от финансового управляющего Ольги Белозеровой. Однако, во вторник она заявила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с тем, что власти Франции отказали ей в легализации полномочий на территории этой страны. В телефонном разговоре с “Ъ-Юг“ госпожа Белозерова сказала, что не сможет пояснить ситуацию, сославшись на занятость.
Партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников говорит, что, поскольку жилой дом находится во Франции, процесс его реализации регулируется законодательством этой страны. «Также в соответствии с правом Французской Республики должен определяться и порядок его продажи. Однако, текст рассматриваемого определения ростовского арбитража содержит типовой порядок продажи имущества в соответствии с нормами РФ, что вызывает большие сомнения в исполнимости данного определения на территории Франции. Ряд управляющих в других делах уже столкнулись с проблемой неисполнения подобных судебных актов на территории иностранных государств. В любом случае, процесс обращения взыскания на зарубежные активы не быстрый и дорогостоящий, а позитивных примеров на практике не так уж и много», - отмечает господин Красников.
Руководитель направления «банкротство и несостоятельность» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков обратил внимание на то, что ростовский арбитражный суд определил продавать французское имущество Михаила Парамонова на российской торговой площадке. «Как в таком случае будет производиться оповещение претендентов за рубежом об идущих торгах на российской электронной площадке? Какой источник информации или орган печати будет избран?», - задается вопросом юрист. Он также сомневается в том, что регистрирующий орган во Франции признает права победителя этих торгов.
Стоит отметить, что, вынося определение о продаже виллы Михаила Парамонова, суд учел позицию его супруги Анны Парамоновой, признав ее совладельцем недвижимости. Напомним, в августе госпожа Парамонова заявила, что супруги владеют этим объектом недвижимости в равных долях, что дает ей право на получение 50% от суммы, вырученной от его реализации (подробнее см. “Ъ-Юг“ от 9 августа). Представитель госпожи Парамоновой также уведомил ростовский арбитраж, что на 16 января 2019 года во Франции назначено судебное заседание по вопросу принудительной продажи этого имущества в пользу банка ВТБ (один из кредиторов Михаила Парамонова).
Как ранее писал “Ъ-Юг“, супруги Парамоновы приобрели дом в пригороде Парижа в 1998 году за 6,5 млн франков.
Напомним, бывший владелец Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) и основатель ФПГ «Донинвест» Михаил Парамонов был признан банкротом 5 сентября 2016 года по требованию ООО «Южная автомобильная группа» (структура Сбербанка) из-за долга 4,4 млрд руб. Господин Парамонов стал должником вследствие того, что в свое время поручался по кредитам, предоставленным ТагАЗу. В рамках дела о банкротстве предпринимателя стали подавать требования и другие кредиторы, в частности Росбанк, Газпромбанк, ВТБ, Юникредит-банк. Сумма финансовых претензий кредиторов к Михаилу Парамонову превышает 19 млрд руб.