15% работников готовы продать свои рабочие пароли
Социологическая компания Vanson Bourne представила совместное с ИТ-компанией SailPoint исследование об отношении сотрудников к безопасности своих учетных записей. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек из Австралии, Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и США.
Оказалось, что работников не страшит риск несанкционированного доступа к компьютерам, что может обернуться серьезными потерями работодателя: 75% используют один и тот же пароль для входа в разные рабочие системы и программы (в 2014 году таких было 56%). Самыми безответственными являются 18–25-летние сотрудники — 87% практикуют подобное.
Почти половина опрошенных (47%) так уверены в защищенности однажды придуманного пароля, что используют его не только в личных целях (например, для авторизации в соцсетях), но и на работе. Нашлись и те, которые рассмотрят вариант продажи паролей от корпоративных систем — 15% готовы пойти на подобный шаг. Наименее лояльными работниками являются 18–25-летние — 28% из них рассмотрели бы такую опцию (среди лиц старше 55 лет — только 4%).
Около трети респондентов излишне самостоятельны — 31% признался, что скачивал и устанавливал программы без помощи ИТ-департамента (в 2014 году только 11% проделывали подобное). Несмотря на это, половина опрошенных (49%) готова винить айтишников, если их систему взломают, а 13% будут молчать до последнего, даже если заподозрят, что стали жертвой хакеров.
Остальные несрочные, но любопытные сообщения уходящей недели читайте в материале “Ъ” «Другие новости».