На двух ветках московского метро произошел сбой

В чем причина коллапса в подземке

ЧП на двух ветках московского метро: этим утром в тоннеле на Замоскворецкой линии застрял поезд. Произошло все на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Технопарк». В результате движение поездов отсутствовало на пяти станциях зеленой ветки. Кроме того, сбой произошел и на Таганско-Краснопресненской линии. В пресс-службе подземки обвинили самих москвичей в сбое —- пассажиры удерживали двери вагона, а это всегда приводит к тому что системы контроля не позволяют составу тронуться с места. Очевидцы рассказали «Коммерсантъ FM», что в подземке возникла давка. К метро прибыли даже кареты скорой помощи.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Доехать другим транспортом также было затруднительно, на остановках образовались очереди, рассказала корреспондент «Коммерсантъ FM» Елена Иванова, которая застряла на зеленой ветке метро: «Я приехала на "Коломенскую" где-то примерно в 8:40 и сначала просто не могла поместиться в несколько поездов, потому что они были забиты под завязку. Потом я все-таки вошла в вагон, но поезд стоял на платформе где-то минут семь, затем нас всех высадили, объявив, что по техническим причинам он никуда не пойдет. В итоге этот поезд стоял пустой на платформе где-то минут 20, наверное. Образовалась довольно большая толпа, потом он все-таки ушел, пришел новый поезд, и с ним повторилась та же самая история: люди зашли, постояли минут пять и снова всех выгнали. На тот момент я провела на платформе уже где-то минут 40 и, поняв, что больше ждать нельзя, потому что я сильно опаздываю в университет, вышла на улицу. Но здесь что на трамвай, что на автобусы были огромные очереди, образовалась давка».

Как рассказал москвич Петр Щербаченко, невозможно было попасть в поезд и на центральных станциях — «Чеховская» и «Тверская»: «Я переходил со станции метро "Чеховская" на "Тверскую" и обратил внимание, что там огромное количество народа, людей, которые едут на работу и не могут, соответственно, ни зайти в вагоны, ни выйти из них.

Поезда периодически подъезжали, кто-то выходил из них, составы дальше продолжали движение. В целом люди ничего не понимали, информации никакой не было.

Метро работало с очень большими перебоями. Я являюсь преподавателем Финансового университета, и мне многие студенты писали, что опаздывают на занятия в связи с технической невозможностью работы подземки».

Ваш браузер не поддерживает видео

Московское метро сейчас действительно перегружено, и как-либо увеличить его пропускную способность уже невозможно, говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова. Снизить нагрузку на подземку, по ее словам, можно только улучшив качество наземного транспорта, чтобы нагрузка распределилась, и все могли «уместиться» в общественном пространстве: «Метрополитен делает практически все, что возможно в утреннее время. В "час пик" просто минимальные интервалы между поездами, порядка 45 секунд. На самом деле, сократить их нельзя по техническим причинам. Наверное, тут дело не только в работе метрополитена, но еще и в работе наземного транспорта. К сожалению, какие бы улучшения ни происходили в его работе, большинству пассажиров намного удобнее воспользоваться именно метрополитеном, потому что нерегулярность выполнения расписания до сих пор еще присутствует в плане наземного транспорта. Так что, один из вариантов решения проблемы — улучшение качества его работы. И второе — увеличение количества хордовых соединений. Я имею в виду то же МЦК. Да, не на всех станциях удобно, но люди активно пользуются этим видом транспорта, и это снижает нагрузку на радиальные линии».

Как сообщает корреспондент «Коммерсантъ FM», ситуацией немедленно воспользовались таксисты — доехать до центра города стоило минимум 1,5 тыс. руб. В свою очередь, в столичном метрополитене сообщил о восстановлении графика движения поездов на Замоскворецкой линии.

Сергей Соболев, Глеб Силко

Вся лента