МТС начнет открывать кофейни Costa Coffee
Оператор рассмотрит запуск нескольких десятков таких точек
Мобильный оператор МТС начнет открывать в своей рознице кофейни Costa Coffee. За счет партнерства оператор надеется увеличить покупательский трафик и рассматривает открытие нескольких десятков таких точек в 2019 году.
Оператор мобильной связи МТС и «Росинтер Ресторантс Холдинг», управляющий британской сетью кофеен Costa Coffee в России, договорились об открытии кофейни в салоне МТС на улице Малая Дмитровка в Москве, сообщили “Ъ” в МТС. Решение о месте открытия кофейни было принято на основе геоаналитики и загруженности заведений общественного питания, которые встречаются по пути следования основных пешеходных маршрутов, пояснили в МТС.
По оценке МТС, открытие кофейни увеличит покупательский трафик в салоне на 20–25%.
При покупке гаджетов и аксессуаров в сети МТС клиенты будут получать бонусы от Costa Coffee. «Решение о местоположении и количестве салонов, которые будут работать совместно с мировым кофейным брендом, мы примем по итогам пилотного проекта»,— пояснил вице-президент по продажам МТС Кирилл Дмитриев. Если он окажется успешным, МТС планирует масштабировать сотрудничество на регионы и ориентируется на несколько десятков точек в 2019 году, уточнили в пресс-службе.
Эффект от сотрудничества для «Росинтера» будет выражаться в более глубоком проникновении бренда за счет размещения кофеен в розничной сети крупнейшего в России мобильного оператора, сообщил президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев.
В 2014 году «Евросеть» запустила формат магазинов с кофейнями. В мае 2017 года первую кофейню в салоне мобильной розницы совместно с сетью Cofix открыл Tele2. Всего в Москве было открыто 7 точек, еще 15 планировалось до конца 2018 года в Москве и Санкт-Петербурге. В марте 2018 года в рамках ребрендинга салонов «Вымпелком» также начал продавать кофе в некоторых своих салонах. В Тюмени партнером компании стал бренд Coffee Like.
Как сотовые операторы меняют формат торговли
Экономический кризис для сотовых операторов закончился в 2017 году, после которого их выручка вернулась к росту. Этому помогло сокращение абонентских баз сотовых операторов и оптимизация сетей салонов связи. Теперь, когда розничные сети переходят под контроль сотовых операторов, участники рынка планируют развивать новые услуги ритейла, а также закрывать низкомаржинальные салоны. Но полностью отказаться от розничных сетей и заменить их онлайн-продажами им не позволяют законодательные ограничения.