Газовозам «Ямал СПГ» разрешили каботаж
Правительство РФ одобрит исключения для танкеров Arc7
Минтранс готов дать исключение для НОВАТЭКа и разрешить 15 танкерам Arc7, заказанным для проекта «Ямал СПГ», осуществлять каботажные перевозки на Севморпути. Документ находится на согласовании и до конца года должен быть внесен в правительство. Сегодня Кодекс торгового мореплавания разрешает заниматься каботажем только под флагом РФ, что не позволяет НОВАТЭКу осуществить планы по перевалке в Мурманске и на Камчатке.
Как и предполагал “Ъ”, НОВАТЭК получит исключение для своих 15 танкеров проекта «Ямал СПГ» из требований Кодекса торгового мореплавания. Это позволит компании организовать перевалку сжиженного газа с Ямала в Мурманске и на Камчатке. Минтранс подготовил распоряжение правительства, разрешающее каботаж СПГ по Севморпути, заявил на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым по вопросам развития Арктики министр транспорта Евгений Дитрих. Он уточнил, что документ находится на согласовании и до конца года будет внесен в правительство.
Принятые в конце 2017 года поправки к Кодексу торгового мореплавания обязывают перевозить сжиженный газ, нефть и уголь по Севморпути, а также заниматься каботажем только под флагом РФ (см. “Ъ” от 17 ноября 2017 года).
В планах у НОВАТЭКа организовать перевалку на Камчатке и в Мурманске, что позволит компании минимизировать число дорогих арктических танкеров. Для «Ямал СПГ» заказаны 15 газовозов Arc7, но ни один из них не ходит под флагом РФ. Таким образом, компания не может организовать перевалку СПГ из танкеров Arc7 в обычные на территории РФ, так как такая перевалка будет считаться каботажем. Из-за более быстрого запуска «Ямал СПГ» (третья очередь введена 11 декабря) НОВАТЭК вынужден искать дополнительные газовозы, при этом судов класса Arc7 на рынке в принципе нет (см. “Ъ” от 19 июня).
Летом глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон рассказывал, что компания обратилась в Минтранс с просьбой разрешить использовать суда под иностранным флагом для каботажа. Он также попросил вице-премьера Максима Акимова поручить Минтрансу выдать такие разрешения (см. “Ъ” от 21 августа). Евгений Дитрих 11 декабря сообщил, что в соответствии с предложениями НОВАТЭКа 15 танкеров, которые были заложены на иностранных верфях еще до вступления в силу новой версии КТМ, «будут описаны».
В свою очередь, Леонид Михельсон обратил внимание Минтранса, что разрешение на движение для 15 танкеров Arc7 требуется на три года. «Мы это обсуждали на совещании с вице-премьером Максимом Акимовым»,— напомнил он. Также господин Михельсон уточнил, что необходимо ускорить ввод перевалки в Мурманске (подробнее см. “Ъ” от 11 декабря).