Информсистема московского фуникулера поставлялась из-за рубежа и не была защищена
Заместитель директора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) Николай Мурашов сообщил, что информационная система, которая обеспечивала работу московского фуникулера, поставлялась иностранной фирмой и не была достаточно защищена.
«В период отладки и работы было организовано удаленное управление, чтобы она из штаб-квартиры могла производить отладочные работы. К сожалению, никаких мер по обеспечению безопасности этого удаленного управления предпринято не было. В результате чего появилось то, что должно было появиться. Это был вирус "шифровальщик"»,— рассказал господин Мурашов (цитата по «РИА Новости»).
Канатная дорога от смотровой площадки Воробьевых гор до «Лужников» открылась 26 ноября. Через два дня из-за сбоя ее работа была приостановлена. С 30 ноября канатная работа работает в прежнем режиме. До 24 декабря воспользоваться фуникулером можно бесплатно (с 12:00 до 20:00).
В сентябре ФСБ создала НКЦКИ — новую структуру, которая будет противостоять кибератакам на ключевые объекты российской инфраструктуры. На нее возложены задачи по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий подобных преступлений.
Подробности — в публикации “Ъ” «ФСБ устанавливает третью киберзащиту».
О новой транспортном объекте читайте в публикации “Ъ FM” «Канатная дорога соединила два берега Москвы-реки».