«Провенанс нередко имеет чуть ли не решающее значение»
Анна Минакова — о результатах торгов Christie’s
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о том, какие камни во все времена не теряют привлекательности для покупателей и что повышает их ценник.
И все же в ювелирном мире остаются бренды, которым не страшны перемены. Даже не так — те, цены на которые будут расти при любой нестабильной ситуации, потому что они надежный способ сохранить деньги.
И я не о громких именах ювелирного мира, названия бутиков которых можно увидеть в любом крупном городе. Я о камнях. Кашмирский сапфир, бирманский рубин цвета «голубиная кровь» или колумбийский изумруд — сами эти словосочетания в глазах потребителя словно бы гарантируют качество и исключительность. Хотя, как мы знаем, далеко не каждый камень, в графе «происхождение» у которого указана одна из этих стран, является чем-то выдающимся. Но уж если является, то происхождение сыграет ему только на пользу. И это недавно в очередной раз доказал аукцион Christie’s.
На прошедших 27 ноября торгах «Выдающиеся украшения» в Гонконге кольцо с 10-каратным бирманским рубином самого желанного цвета — «голубиная кровь» — и бриллиантами ушло с молотка за $7,2 млн (в границах эстимейта). А колье с кашмирскими сапфирами, известное как The Peacock Necklace, поставило рекорд цены за карат в истории аукционов. Колье в 21 кашмирским сапфиром огранки «кушон» общим весом в 109,08 карата продали за $15 млн.
Доказал недавний аукцион Christie’s и еще одну хорошо известную истину — провенанс нередко имеет чуть ли не решающее значение. Речь о подвеске с насыщенно-желтым (цвет fancy yellow) бриллиантом в 24,04 карата, в которой Мэрилин Монро снималась для рекламной кампании фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» и появилась на его премьере. Украшение при эстимейте в $500–$750 тыс. ушло с молотка за $1,3 млн. Конечно, дело тут не только в Монро – историю бриллианта можно отследить с XV века, владельцами его были махараджи Бароды. Но вот продажу снимка, в котором Монро запечатлена в этом колье, с ее же с благодарственной надписью за $35 тыс. при эстимейте в $10–$15 тыс., кроме как именем актрисы объяснить решительно нечем.