Игорь Артамонов поверил в свои силы
Самовыдвижению врио липецкого губернатора может помочь законопроект оппозиционера
Врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов может пойти на предстоящие в 2019 году выборы главы региона, следуя последним политическим трендам — в качестве самовыдвиженца. Для этого необходимо внести поправки в региональное законодательство, которое пока предусматривает выдвижение кандидатов только от политических партий. По стечению обстоятельств с такой инициативой ранее выступил оппозиционный депутат Олег Хомутинников, однако его законопроект был признан «сырым». Теперь липецкие депутаты готовы доработать документ. Политологи предупреждают, что дистанцирование от «Единой России» сулит серьезные риски господину Артамонову.
Как рассказал вчера “Ъ-Черноземье“ пресс-секретарь врио губернатора Михаил Шаршаков, вопрос о порядке выдвижения Игоря Артамонова пока окончательно не решен. «В настоящее время он рассматривает возможность пойти самовыдвиженцем», — добавил господин Шаршаков. Сам глава региона в интервью порталу LipetskMedia подтвердил эту информацию, уточнив, что ему «больше нравится самовыдвижение». «В партиях не состою», — напомнил господин Артамонов.
Лидер липецкого реготделения «Единой России» и спикер облсовета Павел Путилин воздержался от оценки подобного шага со стороны врио губернатора. «Это еще не окончательное решение, у него еще есть время подумать», — сказал политик. Он отметил, что законодательной базы для самовыдвижения кандидатов на выборы губернатора в регионе пока нет — нужно принимать соответствующий закон. При этом спикер подчеркнул, что в этом вопросе депутаты будут ориентироваться на мнение жителей региона, а не на конкретные задачи по выдвижению врио губернатора.
По стечению обстоятельств реформировать выборное законодательство еще летом, задолго до отставки с поста губернатора Олега Королева (его полномочия истекли бы в 2019 году), предложил оппозиционный депутат Олег Хомутинников. Он захотел «создать максимально демократичные условия» для кандидатов — снизить «муниципальный фильтр» с 7 до 5%, а также позволить участвовать в выборах самовыдвиженцам. Однако с точки зрения юридической техники законопроект господина Хомутинникова оказался «сырым» и получил отрицательное заключение профильных структур парламента. «Он так и остался "валяться". Но в декабре меня позвали на комиссию, где заявили, что законопроект актуальный, и предложили его доработать», — рассказал господин Хомутинников.
В облсовете подтвердили, что парламентарию действительно предложено доработать его инициативу. «Законопроект фактически состоял из двух предложений. Олег Хомутинников выдвинул идеи, которые и так обсуждаются в стенах администрации и облсовета, но никакого конкретного механизма самовыдвижения не предложил», — уточнила пресс-секретарь парламента Ольга Родионова.
Глава липецкого обкома КПРФ Николай Разворотнев, не сумевший преодолеть «муниципальный фильтр» на выборах губернатора в 2014 году, сказал “Ъ-Черноземье“, что для его партии нет разницы, как планирует выдвигаться Игорь Артамонов. «Противник остается тем же, с тем же потенциалом. Что это изменит? Может, потеряет часть голосов тех, кто является сторонником «Единой России». Но фантазировать можно сколько угодно. Нам абсолютно все равно, как он будет выдвигаться», — отметил коммунист. У партии есть «достойный кандидат» на выборы, однако называть его имя господин Разворотнев пока не стал.
Политолог Владимир Слатинов считает, что отказ выдвигаться от «Единой России» можно рассматривать как попытку отгородиться от местных элит. «Такой стратегией врио противопоставляет себя не столько партии, сколько элитам. Самовыдвижение — хороший вариант в тех регионах, где "Единая Россия" действительно токсична. Это Приморье, Дальний Восток, Питер. В Липецкой области все-таки другая ситуация. И здесь Игорь Артамонов по меньшей мере рискует: он может потерять поддержку элит и столкнуться с противодействием. Среди них и так уже начались некоторые колебания. Если коммунисты выставят сильного противника, то господину Артамонову придется несладко», — предположил эксперт.