Женская мода
Эксперты
Главный редактор журнала Marie Claire Анна Бурашова
Главный редактор журнала InStyle Юрате Гураускайте
Главный редактор журнала Vogue Мария Федорова
Редактор отдела моды «Коммерсантъ Weekend» Марина Прохорова
Главный редактор приложений «Коммерсанта» Александр Щуренков
Вечерняя обувь
1 Aquazzura
Анна Бурашова:
«Aquazzura — это тот редкий случай, когда на шпильках до конца вечера доживет даже тот, кто их обычно не носит (то есть я). И у них та степень яркости, которая не слепит».
2 Gianvito Rossi
Сын известного обувщика Серджо Росси Джанвито сначала переобул всех девушек из кожи в прозрачный пластик, а сейчас выпускает элегантные модели, которые идеально подходят для любого торжественного случая.
3 Rene Caovilla
Этой венецианской обувной марке уже больше 80 лет, а за дизайн сейчас отвечает внук основателя Эдуардо Каовилла. Узнать туфли бренда легко — все они щедро усыпаны кристаллами.
3 Jimmy Choo
Несмотря на продажу Michael Kors Holding Ltd, бренд не растерял своей привлекательности и по-прежнему выпускает красивые туфли для красных дорожек и приемов black tie.
Обувь на каждый день
1 Gucci
Яркий внешний вид — одна из характерных черт всех моделей итальянского бренда.
2 Dior
В коллекции французского бренда всегда можно найти комфортную обувь на высоком каблуке.
2 Celine
Контрастная модель — классика «старого Celine».
3 Saint Laurent
Своя интерпретация «казаков», одной из самых модных моделей 2018 года, есть и у этой французской марки, за дизайн которой отвечает Энтони Ваккарелло.
Кроссовки
1 Louis Vuitton
Первая заметная модель кроссовок этого французского бренда Archlight с характерной массивной подошвой весной спровоцировала длинный лист ожидания в бутиках по всему миру.
2 Adidas
Кроссовки с полностью трикотажным верхом стали главным хитом этого года.
3 Gucci
В битву за место под солнцем в категории чрезвычайно модных кроссовок «страшного дизайна» Gucci вступили с моделью Flashtrek — их можно узнать по съемным лентам, украшенным крупными цветными кристаллами.
Деловой костюм
1 Max Mara
К своему Tailored Suit Project, состоящему из набора женских деловых костюмов, бренд вернулся в коллекции осень-зима 2018/19. На создание каждого пиджака уходит до 345 минут ручной работы.
2 Salvatore Ferragamo
Новый дизайнер бренда Пол Эндрю переосмыслил наследие этого итальянского дома с оглядкой на коллекции бывшего креативного директора Celine Фиби Файло. В результате получилась бодрая одежда для молодой и уверенной в себе девушки.
3 Christophe Lemaire
Кристоф Лемер отвечает за так называемую интеллектуальную моду: его костюмы не стараются превратить женщину в сексуальный объект, а предлагают ей комфортный и самодостаточный предмет гардероба, в котором удобно ходить в офис и на вернисажи в галереи.
Вечернее платье
1 Valentino
После мастерской работы с различными типами вышивки, кочевавшими из сезона в сезон, креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли в коллекции haute couture за весну 2018 года показал идеальную работу с силуэтами и цветами без отвлекающих спецэффектов. Этот прием стал основным и для коллекции готовой одежды сезона «осень-зима 2018/19», в которой вечерним платьям, как всегда, было уделено особое внимание.
Юрате Гураускайте:
«Вечерние платья Valentino отличаются бесконечным изяществом, женственностью, уместным сочетанием различных декоративных элементов. При этом в этих моделях не будет ничего лишнего. У Пьерпаоло Пиччоли великолепное чувство меры».
2 Roland Mouret
Французский дизайнер традиционно поставляет платья на главные красные дорожки мира. Особенно их любят британские актрисы и члены аристократических семей — за идеальный крой.
3 Celine
В этом году креативный директор бренда Фиби Файло покинула свой пост. Но любовь к ее одежде, причисляемой к разряду «интеллектуальной моды», осталась. Так, продажи архивных моделей и одежды из последней коллекции у рисейлеров, как и цены на них, выросли в разы.
Меховой бренд или коллекция
1 Fendi
Шуба этого модного дома — как автомобиль Rolls-Royce, собираемый вручную. Мастера Fendi с помощью меха могут создать рисунок практически любой сложности.
2 Yves Salomon
Шубы в технике печворк из коллекции Pieces сшиты из неиспользованного и нераспроданного меха.
3 Vika Gazinskaya
Шубы из экомеха — материала на основе кашемира — стали «зеленой» альтернативой сшитым из натурального.
Юрате Гураускайте:
«Fendi для меня очевидные лидеры мирового модного рынка. И не столько из-за качества материала и инновационных технологий работы с ним, сколько из-за полета фантазии, свободы мышления и креативности в подаче меха. Печворк, аппликации, цветовая палитра и самая актуальная сегодня логомания на норке — высший пилотаж!»
Трикотаж
1 Loro Piana
Коллекция трикотажа Baby Cashmere, для которой используется особо тонкая шерсть, вычесанная у ягнят кашемировых коз, впервые появилась у бренда десять лет назад.
2 Hermes
Этот французский бренд известен не только своей превосходной работой с кожей, но и кашемировым трикотажем минималистичного дизайна.
3 Brunello Cucinelli
«Король кашемира» из Италии, Брунелло Кучинелли, начинал с того, что одним из первых выпустил кашемировые джемперы всех цветов радуги. Сейчас же в женских коллекциях преобладают нейтральные цвета, от молочного и бежевого до шоколадного, а также блестящая отделка из пайеток в тон.
Марина Прохорова:
«У меня есть трикотаж Loro Piana, и он единственный, который не приходится брить».
Главный аксессуар
1 Переиздание Dior Saddle Bag
Модель сумки-седла впервые появилась в коллекции Джона Гальяно для Christian Dior в 1999 году, а в этом была снова представлена уже у креативного директора дома Марии Грации Кьюри и тут же стала хитом, как и 20 лет назад.
2 Сумка Louis Vuitton Boite Chapeau
Креативный директор марки Николя Жескьер продолжает работать с наследием мастерской во французском Аньере, где традиционно размещается производство сундучных дел мастеров. Вслед за клатчами — «маленькими чемоданчиками» в этом году появилась новая модель сумок Boite Chapeau, которая похожа на миниатюрную шляпную коробку.
3 Панама Prada
Все коллекции Prada этого года так или иначе переосмысливают то, чем всегда был силен бренд,— аксессуары из нейлона. Панамы, на манер тех, что были на пике моды в начале 2000-х, в классическом черном и кислотных рейверских цветах как раз развитие этой темы.
Сотрудничество года
1 Moncler Genius
Среди восьми выпущенных коллекций женские модели есть в «исторической» 1952, горнолыжной Grenoble, а также дизайнерских — от Пьерпаоло Пиччоли из Valentino (результат его трудов на фото), Симон Роша, Кеи Ниномия и Франческо Рагацци из Palm Angels.
2 Burberry и Vivienne Westwood
Одним из знаковых решений нового креативного директора Риккардо Тиши этого британского модного дома стало приглашение для создания совместной коллекции легенды панк-движения и дизайнера Вивьен Вествуд. Для Burberry она переосмыслила главные элементы дома — трехцветную клетку и тренч.
3 Calvin Klein и Andy Warhol Foundation
Фонд Энди Уорхола и американская компания, креативным директором которой является бельгиец Раф Симонс, объявила о четырехлетнем сотрудничестве в конце 2017 года. Автопортреты, автокатастрофы и фирменные цветы художника появились на нижнем белье, одежде и аксессуарах уже в коллекции Calvin Klein весна-лето 2018.
Лучший российский бренд
1 Walk of Shame
В одежде марки, за которой стоит дизайнер Андрей Артемов, ходят не только столичные героини светской хроники журнала Tatler, но и американские звезды модельного, кино- и шоу-бизнеса.
2 Nina Donis
В последние пару лет один из самых любимых модными редакторами брендов в очередной раз обратил на себя внимание, а также открыл заметный корнер в ЦУМе и концептуальном магазине KM20.
3 Vika Gazinskaya
Ее фирменные платья скульптурного кроя и шубы из экомеха стали синонимом хорошего вкуса и продаются не только в России, но и в Великобритании, Японии, Америке и Кувейте.