Принцессы без горошин

Современный автомобильный двигатель похож на принцессу из сказки Андерсена, которая могла почувствовать горошину даже под двадцатью перинами и двадцатью матрасами. Вот и моторы последних лет хорошо замечают, на каком топливе и с какими маслами им приходится работать. Но если принцесса могла пожаловаться на неудобство, то двигатель говорить не умеет — он просто станет хуже работать. Избежать таких «горошин под периной» помогает использование современных смазочных материалов.

Фото: ПАО "ЛУКОЙЛ"

Соответствовать мотору

Фото: ПАО "ЛУКОЙЛ"

Ужесточение экологических требований заставляет конструкторов делать конструкции машин все сложнее, и из-за этого они очень чувствительны к качеству эксплуатационных жидкостей. Поэтому для современных автомобилей необходимы высококачественные расходные материалы. Это не значит, что двигатель с «устаревшим» маслом заглохнет и не будет заводиться. Будет, но его характеристики при этом могут отличаться от заявленных, и отнюдь не в лучшую сторону. Например, появятся проблемы с холодным пуском в мороз, при интенсивной работе расход топлива будет выше, а мощность ниже. Масло, не рассчитанное на высокие нагрузки, которые создает современный двигатель, быстрее меняет свой состав и начинает работать хуже. И самое главное, двигатель со временем будет загрязнен продуктами износа масла. Окисление масла, зола, образование нагара не позволят двигателю показать те свойства, которые в него закладывали конструкторы и за которые немало заплатил владелец современного автомобиля. Принцесса может спать с горошиной под матрасом, но она не выспится.

Весьма распространенная ошибка — это выбор масла только исходя из цены, советов знакомых или рекламы, без учета рекомендуемого уровня свойств продукта. Правильную информацию автомобилист может получить в руководстве по эксплуатации машины, как правило, в разделе о смазочных материалах и технических жидкостях. Здесь указаны международные стандарты (API, ACEA, ILSAC), которым должны соответствовать масла, и требуемые одобрения автопроизводителя.

Официальное одобрение — это гарантия исправной работы масла в двигателе. Если при его наличии происходит поломка и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, автомобильная компания обязана компенсировать потребителю расходы на ремонт. Поэтому автопроизводители тщательно тестируют смазочные материалы. Обычно каждое масло проходит проверку у нескольких автоконцернов. При этом оно часто подходит для широкого модельного ряда автомобилей. Если «горошину» не почувствовали две принцессы, скорее всего, ее не заметят и еще 20.

Хорошая? Мировая!

Помимо испытаний продуктов автомобильные компании могут проверять и качество заводских и логистических процессов производителя масел. Это происходит, если последний попадает в пул официальных поставщиков на первую и сервисную заливку смазочных материалов. Компания ЛУКОЙЛ первой в России сертифицировала свои производственные площадки по новому международному автомобильному стандарту IATF 16949:2016. Соответствие его требованиям — гарантия надежных поставок качественной продукции.

Если российский потребитель только начинает привыкать к тому, что ЛУКОЙЛ — производитель масел мирового уровня, то в Европе компания уже с 2012 года заняла прочные позиции. Значительная часть ее продукции не только идет на экспорт, но и производится на заводах в Европе. У подразделения ЛУКОЙЛа по производству масел «ЛЛК-Интернешнл» не зря в названии есть слово International. Обычный европейский потребитель, встречая этот бренд, нередко считает его то ли европейским, то ли американским.

С первых километров

Факты говорят сами за себя: в нашей стране моторные масла ЛУКОЙЛ используют практически все заводы по выпуску автомобилей, в том числе зарубежных брендов. Масла российского производителя они используют для первой заливки перед тем, как запустить только что изготовленный автомобиль. Поэтому можно уверенно сказать, что в каждой третьей новой иномарке масло ЛУКОЙЛ живет буквально с первых секунд ее существования. Требования к маслам первой заливки обычно жестче, чем к маслам для замены. Современные технологии позволяют изготавливать детали с высокой точностью, и новым автомобилям уже нет необходимости проходить длительную обкатку, как десятилетиями ранее. Однако какая-то приработка все же необходима, и первое масло должно помочь двигателю пережить этот непростой период. Когда принцесса была ребенком, горошины казались ей очень большими… Создание продукта для нового или только-только конструируемого двигателя требует длительных и сложных исследований. Даже если закупать присадки к маслам у уже известных мировых производителей — а ЛУКОЙЛ так и делает, — подбор нужной композиции также предполагает многочисленные эксперименты.

Автопроизводители — очень осторожные потребители, и просто известного имени им недостаточно. Необходимо удостовериться в качестве продукта и гарантиях стабильности его характеристик. При этом конкурировать пришлось с мировыми брендами — ЛУКОЙЛ стал первым российским поставщиком масел для автозаводов. Первые контракты на поставки моторных масел на конвейер зарубежных автогигантов ЛУКОЙЛ заключил в 2012 году.

За несколько лет ЛУКОЙЛ сумел далеко продвинуться в этом направлении. Сейчас он также поставляет масла на европейские предприятия — компания входит в первую пятерку поставщиков моторных масел для первой заливки в Германии. Благодаря контрактам на первую заливку для Volkswagen, Ford, Renault и других марок ЛУКОЙЛ получил огромный опыт в создании масел для самых современных двигателей. Как правило, технологии, применяемые для масла первой заливки, через несколько лет используются и в маслах для массового рынка.

Широкий выбор

Фото: ПАО "ЛУКОЙЛ"

Для первой заливки двигателей легковых автомобилей ЛУКОЙЛ в основном поставляет заводам масла из линейки GENESIS. Эта марка была запущена ЛУКОЙЛом в 2012 году специально для европейского рынка и лишь после того, как завоевала позиции за рубежом, была в 2015 году выведена на российский рынок.

На сегодняшний день под брендом GENESIS выпускается более 20 продуктов. Все эти масла полностью синтетические и ориентированы на современные двигатели. Флагманский продукт линейки — GENESIS ARMORTECH 5W-40. Результаты его тестов в зарубежных лабораториях позволяют говорить о самой эффективной на сегодняшний день защите от износа среди всех представленных на рынке аналогов — до 10 раз лучше тестовых нормативов API (Американского нефтяного института). При разработке GENESIS разработчик исходил и из особенностей российского климата, необходимости легкого холодного пуска двигателя. Температура застывания ARMORTECH 5W-40 равна –44°С, а предел «нулевок» GENESIS (0W-20, 0W-30 и 0W-40) достигает –55°С.

ARMORTECH 5W-40 — наиболее универсальный выбор для 80% современных авто. Однако в линейке представлены продукты для всех видов современной легковой техники — с учетом специфики высокофорсированных двигателей с турбонаддувом, дизельных моторов с сажевыми фильтрами и других тонкостей различных моделей машин. Принцессы бывают разные, и горошины тоже — так что иной раз надо подбирать набор перин и матрасов индивидуально.

Для этих масел используются пакеты присадок зарубежного производства — от тех же поставщиков, которые делают присадки для ведущих мировых брендов. Однако основным «компонентом успеха» ЛУКОЙЛа стало использование уникального базового масла собственного производства группы 3+. Эта полностью синтетическая «база» превосходит большинство аналогов на рынке, которые относятся к группам 2 и 3. Достижение высокого качества ЛУКОЙЛ упрощают особенности раздельной нефтепереработки специализированных сортов нефти с высоким содержанием масляных компонентов. Использование одинакового по характеристикам сырья позволяет ЛУКОЙЛу получать стабильные по физико-химическим свойствам продукты. Большинство же компаний вынуждены использовать в нефтепереработке различные нефтяные смеси, и это сказывается на устойчивости характеристик базовых масел. Да, синтетическое масло, как и минеральное, тоже делается из нефти, но представляет собой не очищенные отдельные фракции, а подвергается переработке, которая изменяет его состав и структуру. При этом от исходных характеристик нефти зависит очень и очень многое

Однако на одном сырье далеко не уедешь. Чтобы делать продукты топ-уровня, нужны научные компетенции. Их развитием ЛУКОЙЛ продолжает заниматься. В 2018 году компания развернула масштабную программу совместных с автопроизводителями разработок смазочных материалов будущих поколений, в том числе для гибридных авто- и электромобилей.

Валерий Чусов

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...