Facebook и Google обвинили в искажении информации
По заказу Сената США подготовлены два доклада о вмешательстве России в американские выборы
Две группы экспертов по заказу Сената США подготовили доклады, посвященные российскому вмешательству в американские выборы. Эксперты компании New Knowledge проанализировали миллионы постов в Facebook, Instagram и Twitter и пришли к выводу о том, что технологические компании искажали и утаивали информацию о фейковых новостях и российской пропагандистской кампании.
Эксперты специализирующейся на кибербезопасности компании New Knowledge пришли к выводу, что технологические корпорации Facebook, Twitter и Google не раскрывали в полной мере информацию о российском вмешательстве в американские выборы 2016 года. В подготовленном по заказу Сената США докладе New Knowledge пишет, что российское «Агентство интернет-исследований» использовало самые разные платформы, от соцсетей Facebook и Twitter до поиска Google и игр вроде Pokemon Go, для распространения дезинформации.
Авторы доклада утверждают, что технологические компании искажали информацию которая могла бы помочь в борьбе с фейковыми новостями.
«Неясно, было ли это результатом неверного или неполного анализа или они намеренно уклонились от ответов»,— сообщается в докладе.
Эксперты пришли к выводу, что одной из целей «российской пропаганды» были афроамериканцы: для них создавались сайты под такими названиями, как Blackmattersusa.com, на которых публиковалась информация дискредитирующая бывшую в 2016 году кандидатом в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон. К примеру, что она якобы получала пожертвования от Ку-клукс-клана. Авторы доклада проанализировали более 10 млн постов в Twitter, связанных с поддельными аккаунтами предположительно российского происхождения, более 116 тыс. постов в Instagram, 61 тыс.— в Facebook и более 1 тыс. роликов на YouTube. Кроме того, по мнению экспертов, особенной популярностью среди «российских пропагандистов» начинает пользоваться Instagram и в следующий раз Россия может сосредоточиться на использовании именно этого сервиса.
В Facebook после публикации доклада заявили, что они продолжат помогать расследованию предполагаемого «российского вмешательства», а в Twitter сообщили, что уже выработали механизмы противодействия фейковым новостям. Представители Google пока не комментировали выводы New Knowledge.
Еще один доклад по заказу Сената подготовила другая группа, состоящая из ученых Оксфордского университета и экспертов компании Graphika, которые пришли к схожим выводам. «Что ясно — что все эти сообщения были в пользу Республиканской партии и особенно Дональда Трампа. Господин Трамп упоминался прежде всего в агитации, направленной на консервативных и правых избирателей, сообщения для этой группы побуждали их поддержать его кампанию. На основные группы, которые могли бросить вызов Дональду Трампу, были нацелены посты, которые могли бы сбить их с толку, отвлечь или убедить не ходить на выборы»,— говорится в докладе.