Потерпевший оказался обвиняемым
Участникам конфликта в «Москва-Сити» конкретизируют обвинения
Как стало известно “Ъ”, СКР ужесточил обвинение Магомеду Исмаилову, главе охраны экс-акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриила Юшваева. Экс-чемпион мира по кикбоксингу и совладелец спортклуба «Скорпион» Исмаилов, по версии следствия, был активным участником побоища, происшедшего в конце прошлого года в «Москва-Сити», однако ранее обвинялся лишь в хулиганстве. Теперь ему инкриминируются покушение на убийство и незаконный оборот оружия. На этом настаивала и прокуратура Москвы, однако другое ее требование — прекратить уголовное преследование раненного во время перестрелки спецназовца Росгвардии Дмитрия Якобсона — следствие пока выполнить отказывается, поскольку считает силовика одним из инициаторов вооруженного конфликта.
О том, что следствие изменило обвинение Магомеду Исмаилову, инкриминировав ему, помимо уже имевшейся ст. 213 УК РФ (хулиганство), ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство), а также ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия), стало известно во время рассмотрения в Мосгорсуде апелляционной жалобы на очередное продление срока ареста фигуранта. Стоит отметить, что в Мосгорсуд совладелец спортклуба «Скорпион», где тренируется охрана экс-акционера компании «Вимм-Билль-Данн» Гавриила Юшваева, обращался в одиночку: еще один предполагаемый активный участник бойни в башне «Око» комплекса «Москва-Сити» Эльдар Хамидов оспаривать решение суда первой инстанции не стал. Ему, кстати, в отличие от господина Исмаилова, обвинение в покушении на убийство было предъявлено сразу после начала расследования — в ноябре 2017 года. В итоге апелляционная инстанция Мосгорсуда оставила решение о продлении ареста господина Исмаилова в силе.
Как ранее сообщал “Ъ”, вечером 17 ноября 2017 года в ресторане, расположенном в башне «Око», планировался банкет по поводу полувекового юбилея авторитетного бизнесмена Дмитрия Павликова (Павлик). Однако едва началось мероприятие, как перед входом в башню «Око» возник конфликт между охранниками юбиляра и Гавриила Юшваева — из-за загородившего проезд автомобиля. Словесная перепалка быстро переросла в драку, а затем и в перестрелку, участники которой забежали в ресторан, где уже полным ходом шел банкет. В результате бойни один человек погиб, пятеро получили ранения.
Среди участников этого конфликта оказались спецназовцы Росгвардии Дмитрий Якобсон и Дмитрий Иванчев, которые были ранены. Господин Якобсон получил в упор пулю в живот и до сих пор находится на лечении.
На начальной стадии следствие считало зачинщиками конфликта спортсменов, охранявших господина Юшваева. Однако позже версия СКР изменилась. Как следует из материалов дела, одним из инициаторов конфликта являлся господин Якобсон. Во-первых, считает следствие, возле башни «Око» он не исполнял свой служебный долг по обеспечению порядка, а вместе с одним из коллег охранял юбиляра. А во-вторых, по версии СКР, спецназовец, выхватив в самом начале разборки табельный пистолет, спровоцировал дальнейшую стрельбу. Действия господина Якобсона, сначала проходившего по делу лишь в качестве потерпевшего, были квалифицированы по ст. 213 УК (хулиганство).
Против новой трактовки событий выступил прокурор Москвы, который в своем предписании потребовал от СКР «безотлагательно» прекратить уголовное преследование спецназовца Якобсона. Помимо этого руководитель надзорного ведомства столицы потребовал от следствия возбудить уголовное дело о покушении на убийство и незаконном обороте оружия в отношении владельца бойцовского клуба «Скорпион» Исмаилова. После вмешательства прокуратуры скандальное дело в свое производство принял центральный аппарат СКР. После этого и было изменено обвинение спортсмену.
Адвокат господина Якобсона Антон Гостев о новом обвинении спортсмену узнал от “Ъ”. При этом он отметил, что в отношении его подзащитного уголовное дело не прекращено. «У нас сохраняется парадоксальная ситуация, когда Дмитрий проходит по одним и тем же событиям перестрелки в рамках одного уголовного дела как потерпевший, а в рамках другого — как обвиняемый, что противоречит логике». Адвокат при этом надеется, что следствие все же выполнит все требования прокуратуры.