У наружной рекламы нашли оборотную сторону
На рынке не прекращаются споры о законности торгов, проведенных комитетом по печати
Операторы рынка наружной рекламы Петербурга нарушают закон: размещают рекламу на обеих сторонах афишных стендов, хотя права имеют только на одну сторону, говорится в поступившей в региональное управление УФАС жалобе. Автор жалобы, компания «Стоик», в прошлом году потерявшая позиции на рынке наружной рекламы города, сочла этот факт основанием обвинить председателя комитета по печати Сергея Серезлеева в сговоре с операторами. Впрочем, господин Серезлеев утверждает, что подобные нарушения можно пересчитать по пальцам и за каждый случай комитет операторов штрафует.
Жалобу на главу комитета по печати Сергея Серезлеева в петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рекламная компания "Стоик" отправила 17 декабря (копия есть в распоряжении "Ъ"). Компания обнаружила, что два оператора, которые в прошлом году по итогам проведенных комитетом торгов разделили между собой право размещать рекламу на театрально-афишных стендах — "Рекмастер" и "Рекламное агентство "Вертикаль"" — эксплуатируют рекламные носители с нарушениями. Они размещают рекламные плакаты на обеих сторонах этих стендов (этот факт подтверждается фотографиями, которые "Стоик" приложил к жалобе), хотя из конкурсной документации к выигранным ими лотам следует, что на торги выставлялась только одна сторона стендов. Этот факт заставляет заявителя сделать вывод о возможном "сговоре должностных лиц комитета и выигравших конкурс операторов". "Если бы комитет по печати при проведении конкурса учитывал бы факт извлечения прибыли от размещения рекламы на второй стороне стенда, стоимость лотов была бы существенно выше, максимально — выше в два раза",— пишет в жалобе гендиректор компании "Стоик" Сергей Крятов.
Торги на право размещения наружной рекламы в Петербурге комитет по печати провел в августе 2017 года. В частности, комитет разыграл семь лотов с театрально-афишными стендами с суммарной начальной стоимостью 685,6 млн рублей. Компании "Рекмастер" по итогам торгов досталось 1455 стендов, РА "Вертикаль" — 1041 стенд. "Распространяя на второй стороне стендов незаконную, по сути, рекламу, эти компании не платят ничего в бюджет города, а значит, могут продавать свои услуги значительно дешевле",— указывает господин Крятов, отмечая также отсутствие контроля со стороны комитета по печати за исполнением договоров.
Генеральный директор ООО "Рекмастер" Антон Шугалей заявил "Ъ", что его компания никогда не размещала рекламу на двух сторонах стендов. Связаться с руководством РА "Вертикаль" "Ъ" не удалось.
"Комитет допускает размещение рекламы только на одной стороне стенда. Те компании, которые нарушают правила и используют обе стороны, получают от нас предупреждения и платят штрафы",— заявил "Ъ" глава комитета по печати Сергей Серезлеев. Случаи размещения рекламы на двух сторонах стендов единичны — "их можно пересчитать по пальцам", уточнил господин Серезлеев. При составлении конкурсной документации комитет даже не рассматривал вариант выставить на торги обе стороны стендов, говорит Сергей Серезлеев: "Как правило, афиши стоят вдоль дорог и ориентированы на проходящих и проезжающих, так что учитывать обратную сторону было нецелесообразно".
Отметим, что руководство компании "Стоик" давно конфликтует с комитетом по печати. Летом прошлого года, во время подготовки к проведению торгов, легализовавших де-факто существовавший незаконно рынок наружной рекламы, комитет снес располагавшиеся в городе "линзы" — носители малого формата. На размещении рекламы на носителях именно такого формата специализировалась компания "Стоик".