Google и Facebook оштрафовали на $450 тыс. за размещение агитационных материалов
Компании Google и Facebook согласились выплатить назначенные судом штата Вашингтон штрафы за допущенные нарушения при размещении агитационных материалов, сообщает АР со ссылкой на генпрокурора Боба Фергюсона. Сумма штрафов составит в общей сложности $455 тыс.: $217 тыс. и $238 тыс. соответственно.
Судебные иски против компаний были поданы в июне 2018 года. Интернет-гигантов обвинили в том, что те не исполняли закон штата, предписывающий собирать, хранить и публиковать информацию о тех, кто заказывает размещение политической рекламы. «Будь вы газетой в небольшом городе или крупной корпорацией, законы Вашингтона о раскрытии информации о политической рекламе распространяются на всех»,— заявил господин Фергюсон.
По данным прокурора, Google и Facebook получили за размещение агитационных материалов почти $7 млрд. Кто оплатил рекламные компании, они объяснить не смогли.
Ранее эксперты компании New Knowledge проанализировали миллионы постов в Facebook, Instagram и Twitter и пришли к выводу о том, что технологические компании искажали и утаивали информацию о фейковых новостях и российской пропагандистской кампании.
Подробнее об их исследовании читайте в публикации “Ъ” «Facebook и Google обвинили в искажении информации».