Каноническая точность
Елена Стафьева о новой часовой коллекции Bvlgari Bvlgari
Мало есть на свете брендов, так связанных местом, где они появились, так вросших в его географию и историю, как Bvlgari. Все, что они делают, непременно укоренено в исторических римских формах: B.zero1 — это стены Колизея, Diva — это мозаики терм Каракаллы, Octo — это кессоны на сводах базилики Максенция на Форумах. Коллекция Bvlgari Bvlgari тоже возникла как поклон — причем не только в сторону Рима. Откуда пошла эта коллекция, можно сейчас увидеть на выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» в Музеях Московского Кремля, где выставлены ее первые серийные часы
Но еще до этого, в 1975 году, братья Никола, Джанни и Паоло Булгари решили сделать что-то специальное для своих преданных клиентов — милый маленький подарок — и решили, что людям, покупающим их выдающиеся украшения, естественным будет подарить часы. Они выпустили сто часов для ста лучших клиентов — на плетеном ремешке и с электронным дисплеем, где название бренда, Bvlgari Roma, было выгравировано по кругу на ободке, а прообразом для них стали римские монеты времен августов. Ничего такого прежде не было — название бренда традиционно помещалось на циферблате, эффект получился громкий, и Bvlgari буквально атаковали желающие купить такие же. Стало понятно, что нужно делать новую коллекцию, и первая серийная модель появилась в 1977 году — именно ее сейчас можно увидеть в Одностолпной палате Патриаршего дворца в Кремле.
С тех пор коллекция получила название — Bvlgari Bvlgari, дважды повторенное имя бренда идеально вписывалось в круг ободка циферблата,— и все эти 40 лет следовала переменам в модах и трендах, сохраняя при этом абсолютно узнаваемый вид. Четкость дизайнерских канонов вообще всегда была сильной стороной Bvlgari.
В коллекции этого года очень хороши мужские часы, и прежде всего именно дизайном — с итальянским модернистским шиком, но без всяких лишних наворотов. Берется классический булгариевский дизайн, в нем аккуратно меняются отдельные элементы — и вся конструкция, оставаясь узнаваемой, внезапно преображается и начинает выглядеть самым современным образом. Нынешний глава часового дизайна Bvlgari Фабрицио Буонамасса Стильяни отлично это умеет.
На этот раз таким элементом обновления стал материал — у трех новых мужских моделей внутри стоит один и тот же мануфактурный автоматический калибр Bvlgari 191 с 42-часовым запасом хода, но тонкие 41-миллиметровые корпусы сделаны из разных не самых традиционных часовых материалов. Одна модель полностью стальная с черным DLC-покрытием, вторая сделана из двух материалов двух цветов — стальной корпус с черным DLC-покрытием и бронзовый ободок, и третья, самая интересная,— полностью бронзовая. Бронза уже несколько лет в моде, тот эффект, который она дает со временем на нашей коже, неравномерно меняя цвет, то есть патинируясь, оказался очень красивым и очень созвучным глобальному винтажному тренду, постепенно захватившему все. Но эти часы не выглядят винтажными — они сделаны на таких точных контрастах, что смотрятся и современно, и очень благородно, а винтажный эффект бронзы только это все подчеркивает. В целом дизайн близок первой классической модели — той самой, что сейчас в Кремле,— минимализм, геометричность, прямые дужки, чистота линий, жесткие часовые метки. И сочетание черного циферблата, бронзового цвета и коричневой, слегка состаренной кожи ремешка — это просто очень красиво.
Второй момент в новой часовой коллекции Bvlgari Bvlgari —персонализация и максимальный комфорт, тоже важные современные тренды. Тут есть система быстрой замены ремешка, для которой не нужны никакие специальные инструменты и специально обученные люди — каучуковый ремешок можно заменить на ремешок из кожи аллигатора легко и собственными руками. К каждым часам прикладываются два ремешка (кроме аллигатора, есть и другие виды кожи) и футляр для хранения часов — очень удобный в переездах, с кармашками для двух запасных ремешков.
Женские часы тут тоже есть, и они вполне классические: две модели, 33 и 23 мм, с супертонким кварцевым механизмом и металлическим браслетом, который сделан по образцу ранних моделей. Здесь очень изящные часовые метки — бриллиантовые или металлические, и циферблаты разных цветов — темно-серый, черный, коричневый или перламутровый. Самый красивый вариант — с бриллиантовыми метками на насыщенном, цвета крепкого черного чая, циферблате. Маленькие, 23-миллиметровые, выглядят прямо-таки cool, после мужских часов на женских запястьях мода очевидно начинает клониться в сторону мини.
Но и в мужской, и в женской части коллекции Bvlgari выполняет свой коронный номер: сохраняет все, последовательно меняя каждый отдельный элемент,— и выполняет опять успешно.