За рулем стажер

Пассажирский транспорт будет курировать Людмила Гаджиева

Мэрия Перми объявила о структурных изменениях — департамент дорог и транспорта (ДДиТ) переходит в блок «Социальная сфера» и будет курироваться социальным заместителем мэра Людмилой Гаджиевой. Сейчас ДДиТ входит в блок «Городское хозяйство» замглавы Перми Анатолия Дашкевича. Власти Перми объясняют реформу высокой социальной значимостью транспорта. По неофициальным данным, переподчинив ДДиТ, глава Перми попытался решить давний конфликт между его начальником Романом Залесинским и господином Дашкевичем.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Департамент дорог и транспорта с 1 января перейдет в блок «Социальная сфера», который курирует заместитель главы администрации Людмила Гаджиева, сообщила мэрия Перми. Сейчас ведомство курируется блоком «Городское хозяйство», которым руководит замглавы Перми Анатолий Дашкевич. По информации “Ъ-Прикамье”, выделение департамента приведет к необходимости его переименования в департамент транспорта. Дорожный блок останется за Управлением внешнего благоустройства, которое возглавляет господин Дашкевич. Замглавы администрации Анатолий Дашкевич сосредоточится на реализации проектов, связанных с реконструкцией и ремонтом дорог: расширением ул. Революции, благоустройством Комсомольского проспекта и улиц Ленина и Карпинского.

Данные изменения были озвучены сегодня на совещании с депутатами думы. В мэрии объяснили внутреннюю реформу высокой социальной значимостью транспортной реформы. «Общественный транспорт это, прежде всего, социальная услуга. Учитывая качественные преобразования отрасли образования как в системе управления, так и в материально-технической базе, проведенные под руководством Людмилы Анатольевны и давшие весомые результаты (построенные школы, например «Мастерград», «Город дорог», новые корпуса школ №59 и 42, детские сады «Конструктор успеха» и «Эрудит», достижения пермских школьников на всероссийских и международных олимпиадах), а также ее колоссальный межведомственный опыт, считаю, что она может применить аналогичный подход в отрасли пассажирских перевозок, где целью всех изменений является ориентация на потребности человека»,— прокомментировал Дмитрий Самойлов.

В сообщении мэрии говорится, что глава Перми обозначил ключевые направления при переходе к новой транспортной модели в 2019 году. Обязательно должна быть составлена и утверждена новая маршрутная сеть, разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, разработано новое тарифное меню, закуплен новый подвижной состав.

К работе новой транспортной модели необходим комплексный подход. В связи с этим глава города поставил задачу создать постоянно действующую рабочую группу, цель которой создание дорожной карты перехода новую транспортную модель. Рабочая группа проведет аудит пассажирских перевозок, проверит финансовое положение МУП «Пермгорэлектротранс». В нее войдут представители контрольно-аналитического департамента, правового управления, департамента финансов администрации Перми. Предложение войти в состав рабочей группы будет сделано председателю комитета по городскому хозяйству гордумы Вячеславу Григорьеву. Проектный офис рабочей группы возглавит начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.

«Сейчас мы имеем отклонение от графика закупки подвижного состава, нет контракта на проектирование трамвайных путей на ул. Уральской, с такими обстоятельствами нельзя входить в проект в следующем году»,— подчеркнул источник в мэрии. Рабочая группа будет собираться раз в две недели. В течение двух-трех месяцев, когда все противоречия будут предметно разобраны, глава Перми сделает окончательные выводы по кадрам в отрасли, добавил источник.

По неофициальной версии, структурные реформы в мэрии стали следствием давнего конфликта между начальником ДДиТ Романом Залесинским, который считается креатурой краевой власти, и господином Дашкевичем.

Как сообщал “Ъ-Прикамье” ранее, депутаты гордумы, также недовольные работой Романа Залесинского, планировали заслушать его доклад о развитии отрасли на пленарном заседании 18 декабря. Там же планировалось объявить ему вотум недоверия. Однако руководство города попросило думу перенести доклад на январь и, тем самым, избежало конфликтного обсуждения под занавес Нового года. По одной из версий, тайм-аут был взят на решение кадрового вопроса — предполагалось уволить господина Залесинского. Однако, как сообщал “Ъ-Прикамье”, руководство края поддержало чиновника. Сейчас в планах думы по-прежнему числится его доклад на январской думе, сообщил источник в думе.

Структурная реформа, предположительно, преследует цель разрешить этот конфликт. По сведениям “Ъ-Прикамье”, ее инициатором мог выступить господин Дашкевич, известный неуступчивым характером: он мог предложить главе переподчинить от себя транспорт, если нельзя уволить его начальника. По другой версии, такое решение конфликта «спустила» руководству Перми краевая власть. «Это решение мэра» - заявили источники в кабмине.

По информации “Ъ-Прикамье”, ожидается, что подчиненное сейчас департаменту МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» будет переподчинено Управлению внешнего благоустройства и, таким образом, останется в блоке «Городское хозяйство». За департаментом транспорта планируется оставить только пассажирские перевозки.

Источник в думе сообщил, что депутатам было обещано увольнение Романа Залесинского. «Будем думать, как действовать дальше»,— отметил собеседник.

Первый вице-спикер думы Перми Дмитрий Малютин сообщил «Ъ-Прикамье», что «Людмила Гаджиева – хороший менеджер, а Анатолий Дашкевич – перегружен, дорожная отрасль Перми получила большие вливания со стороны края». «Очевидно, что Дмитрий Самойлов пытается выделить транспортное направление. Сейчас он принял такое решение. На мой взгляд, оно имеет место быть. Посмотрим, что из этого получиться» - считает один из руководителей гордумы.

Вячеслав Суханов

Вся лента