Исполнение желаний
Или то, к чему мы уже привыкли
Audi тщательно готовилась к выходу в новый сегмент. Так было с ее первым кроссовером - в конце девяностых годов появились Mercedes-Benz ML и BMW X5, Ингольштадт же тогда ответил Audi A6 allroad quattro. Вроде и модель повышенной проходимости, но ближе к обычному универсалу, чем к внедорожнику... После того как на рынке с триумфом появился Porsche Cayenne, стало ясно, что кроссоверы в премиальном сегменте - не поощрение капризов отдельных покупателей, а важная тенденция. И в 2005 появляется Q7, ставший полноправным и успешным игроком на рынке. Постепенно кроссоверы появились во всех классах модельной гаммы Audi, началось обновление поколений - Q7 на рынке уже второй генерации. И вот Q8 открывает новое для Audi направление - пятидверное купе повышенной проходимости. Да, такая смесь сегодня вполне обычное дело - покупатели хотят всего и сразу. Конкуренты это осознали, и BMW запустила сначала X6, а потом и X4, а у Mercedes-Benz в GLE-классе есть модель под названием Coupe. Естественно, Audi не могла не ответить, и вот мы видим эффектный Q8. Стиль и динамика спортивной модели, проходимость внедорожник, комфорт большого седана и вместимость немаленького универсала.
Быстро, но экономно
За последние годы мы успели привыкнуть, что автомобили становятся мощнее и быстрее, но при этом расходуют меньше топлива и выбрасывают все меньше вредных веществ.
Audi Q8 показывает, как это достигается. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем TFSI объемом всего 3,0 литра, который развивает мощность 340 л. с. и максимальный крутящий момент 500 Нм! Причем максимум момента он выдает практически во всем рабочем диапазоне - от 1370 до 4500 об/мин. За это, как и за высокую отдачу, надо благодарить турбонаддув и систему непосредственного впрыска топлива FSI - компьютер управляет двигателем так, что он всегда работает в оптимальном режиме. Высокая мощность позволила Audi присвоить бензиновой модели Q8 обозначение 55 TFSI - в прежние времена оно досталось бы машине с 5,5-литровым мотором. Но сегодня высокую мощность можно снимать с меньшего объема. Есть еще и дизельная версия 50 TDI, но в России она не продается.
А чтобы расход топлива стал еще ниже, используется технология умеренного гибрида MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle). То есть автомобиль собирает лишнюю энергию при малейшем замедлении, а затем при необходимости электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания. Уже на скорости 22 км/ч включается система start/stop - она выключает ДВС, чтобы экономить топливо, и автомобиль движется накатом, а при нажатии педали акселератора снова запускает его. Электрическая система рассчитана на 48 вольт, что позволяет сделать электрооборудование более компактным и эффективным. MHEV позволяет сэкономить до 0,7 литра на 100 километров.
При любых обстоятельствах
Система полного привода quattro распределяет крутящий момент в пропорции 40:60, обеспечивая автомобилю управляемость заднего привода и стабильность полного. Разумеется, при проскальзывании одного из колес распределение момента меняется, чтобы максимально использовать имеющееся сцепление для движения.
Рулевое управление увеличивает передаточное отношение с ростом угла поворота рулевого колеса. В качестве опции предлагается система управления всеми колесами, то есть не только передними, но и задними. На низких скоростях задние колеса поворачиваются на угол до 5 градусов в сторону, противоположную направлению поворота, что улучшает маневренность. На высоких скоростях колеса задней оси могут доворачиваться в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность автомобиля на дороге. Также помогает сочетать комфорт и динамику система регулировки жесткости амортизаторов, которая входит в базовую комплектацию кроссовера. А проходимость обеспечивают немалый дорожный просвет, короткие свесы и полны привод. Многочисленные системы помощи водителю дают возможность уверенно двигаться даже вне дороги.
Опционально предлагаются варианты адаптивных пневмоподвесок с возможностями дополнительной регулировки жесткости амортизаторов, а также дорожного просвета - его можно увеличить на 90 миллиметров, до впечатляющих 254!
Появиться на экране
Еще один тренд нашего времени - внешняя лаконичность. Например, смартфоны внешне мало отличаются друг от друга, обо всех их возможностях можно судить только по богатству меню. Вот и панель интерфейса MMI для управления дополнительными функциями Q8 в нерабочем состоянии практически растворяется на фоне внутренней отделки. Но стоит включить зажигание, и перед вами открывается мир разнообразных возможностей. Музыка, радио, телефон, навигатор и другие вспомогательные и развлекательные системы отражаются на верхнем экране панели диагональю 10,1 дюйма. Качество воспроизведения 3D-звука с настройкой по высоте на всех пяти сиденьях в салоне обеспечивает премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System.
Нижний экран диагональю 8,6 дюйма предназначен для настройки сидений, температуры и системы кондиционирования. Выбор той или иной функции на сенсорном дисплее подтверждается тактильным и звуковым сигналами.
Проекционный экран отображает на ветровом стекле над щитком приборов важнейшую информацию, включая детализированные навигационные подсказки. Сам щиток приборов представляет собой экран диагональю 12,3 дюйма - причем водитель может переключать его в различные режимы.
Быть услышанным
В роли бесконтактного помощника выступает система распознавания голосовых команд. Водитель в произвольной форме произносит свои желания: например, "Я голоден" или "Мне холодно", - на что в ответ на экране отображается список ближайших ресторанов и кафе, повышается температура в салоне и т. п.
Интересной особенностью Audi Q8 является система дистанционного въезда в гараж. С помощью приложения myAudi на своем смартфоне водитель, находясь вне автомобиля, сможет припарковать кроссовер или выехать со стоянки. В зависимости от установленных опций за сбор необходимой информации отвечают до пяти радаров, шесть камер, 12 ультразвуковых датчиков и лазерный сканер. Этот электронный ассистент водителя самостоятельно просчитывает различные варианты происходящего вокруг и использует их для управления маневрами.
Кстати, то же приложение myAudi позволяет протестировать различные функции световых приборов и наблюдать за их работой, находясь вне автомобиля.
Любой каприз
Флагман линейки Q отличается простором и превосходит своих основных конкурентов по таким параметрам, как длина салона и высота от сидений до крыши.
На выбор три варианта оснащения: Advance, Sport и Design. Разнообразие опций, среди которых четыре вида отделки кожей, панорамная крыша, сиденья с индивидуальным профилем, функцией массажа и вентиляцией, четырехзонный климат-контроль, система очистки воздуха Air Quality, доводчики дверей и многое другое, позволяет сформировать индивидуально удобную комплектацию. Характерные линии интерьера при желании можно выделить контурной подсветкой.
За безопасность водителя и пассажиров отвечают прогрессивные системы активной и пассивной безопасности, среди которых парковочный ассистент с датчиками сзади, круиз-контроль с функцией ограничения скорости и другие. Опционально доступны: адаптивный круиз-контроль, ассистент сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, пакеты безопасности "Путешествие" и "Город", система ночного видения с функцией распознавания пешеходов. Которые тоже хотят, чтобы их желания исполнялись - например, прийти домой невредимыми.
Audi Q8 55 TFSI
|