Не барское дело
Cadillac XT5 берется за тяжелую работу
Но, если быть откровенным, выделиться на дорогах Казахстана - сомнительное достижение. Автопарк этой страны не отличается особым разнообразием и по большей части состоит из подержанных "японок". Потому у нашего роскошного "американца" изначально не было ни единого шанса затеряться в потоке. Впрочем, провожающие взгляды недолго тешат разыгравшееся, было, самолюбие. Побочный эффект заключается в том, что любопытство зачастую исходит не только от рядовых граждан, но и со стороны хищных блюстителей порядка, издалека видящих наживу наметанным глазом. И даже если ты примерный водитель, от сканирующего взора дорожного полицейского буквально замирает сердце. Причиной тому внушительные штрафы за любую провинность. Так, превышение скоростного режима на 20 км/ч чревато расставанием с четырьмя тысячами рублей (в пересчете с местной валюты), в то время как следующая планка в 40 км/ч повышает ставки аж до двенадцати тысяч целковых.
На заметку урбанистам: на улучшении дорожной обстановки "швейцарские" расценки не отразились. Организация движения в Алмате даже не приблизилась к Цюриху или Женеве. Местные давно привыкли к системе феодальных связей, позволяющих локальным царькам и их бесчисленным приближенным полюбовно решать любые неудобные вопросы прямо на местах. Впрочем, нам ли удивляться?
От греха подальше мы отправились на природу, где постарались развенчать устойчивое представление о том, что подходящая среда обитания для люксового кроссовера ограничена лишь городскими пейзажами. Под удивленные взгляды тушканчиков и лисиц мы совершили восхождение к полузаброшенной обсерватории Ассы-Тургень, расположенной на высоте 2750 метров над уровнем моря, а также посетили живописный Чарынский каньон. А почему бы и нет?
Классовое превосходство
Тем более что повышенный комфорт и богатое оснащение приключениям не помеха. Ведь даже в базовой комплектации с нескромным названием Luxury автомобиль включает целый ряд премиальных опций, таких как кожаная отделка салона, электрорегулировки кресел, панорамный люк или камера заднего вида, что делает подобный вариант вполне привлекательным для тех, кто желает приобщиться к прекрасному без переплаты за электронные инновации. Правда, здесь есть над чем поразмышлять. Ведь в этом случае придется распрощаться с такими полезными штуками, входящими в более дорогие комплектаций Premium и Platinum, как автоматическое переключение дальнего света на ближний, система предотвращения столкновений на скорости до 30 км/ч, адаптивное шасси, система распознавания пешеходов, цветной проекционный дисплей, система контроля полосы, адаптивный круиз-контроль или автоматическая система помощи при парковке и многими другими, что превращает Cadillac XT5 в один из самых укомплектованных автомобилей в классе.
Порой кажется, что без всех этих игрушек вполне можно обойтись, что все это блажь, бессмысленная трата денег, но именно здесь, на просторах Казахстана, их помощь оказалась особенно актуальной.
Из-за слабо развитой системы городского и междугородного транспорта местное население вынуждено перемещаться на попутках, в результате чего на дорогах царит настоящий хаос. Казахским водителям зачастую абсолютно наплевать, где и как остановиться, чтобы подхватить или высадить пассажиров. Экстренная остановка может случиться в любую секунду, в любом ряду, в том числе в самом неожиданном, что далеко не всегда возможно предугадать. И в этом случае умение автомобиля самостоятельно оценить обстановку и принять адекватные меры может спасти не только нервные клетки, но и чью-то жизнь. Тем более что по пути здесь можно встретить не только безалаберных водителей, невнимательных пешеходов или отбившийся от стада крупный рогатый скот, но и стаи одичавших степных алабаев, готовых всей сворой ринуться под колеса.
Не так прост
На первый взгляд может показаться, что Cadillac XT5 - белоручка, городской пижон. Но несмотря на холеную внешность, этот парень не так-то прост. Современная техническая начинка позволяет ему не бояться тяжелой работы. И дело не только в мощном атмосферном 3,6-литровом моторе на 314 сил, который трудится в паре с восьмиступенчатым автоматом Asin, но и в фирменной системе полного привода. На задней оси XT5 установлен бездифференциальный редуктор, который передает крутящий момент на две отдельные электрогидравлические муфты, что позволяет динамически распределять тягу между задними колесами. В городе эта система не дает заметного преимущества, зато на бездорожье мы оценили ее достоинства. Вне зависимости от качества дорожного покрытия XT5 уверенно карабкается к цели, проглатывая неровности своей по-европейски плотной, но в то же время энергоемкой подвеской. Единственное, что мешает автомобилю стать полноценным покорителем грязи, - неважная геометрическая проходимость. Выбирая траекторию, приходится постоянно думать о том, как не повредить массивный передний свес. Впрочем, в этот раз он не пострадал, в отличие от правого переднего колеса. На спуске от обсерватории наш экипаж поймал боковой порез об торчащий из-под снега камень, о чем стало тут же известно благодаря датчику давления. В результате инцидента прекрасное 20-дюймовое колесо сменила докатка. К счастью, это оказалась наша единственная потеря.
Барские забавы
Несмотря на то что сама идея отправиться месить грязь и покорять вершины на премиальном кроссовере может показаться абсурдной, это вовсе не означает, что от нее следует немедленно отказаться. В конце концов, смелый эксперимент может открыть неочевидные вещи. В результате может оказаться, что для того, чтобы пару раз в году съездить на природу, не обязательно приобретать пикап или рамный внедорожник. Чаще всего можно обойтись более комфортным средством передвижения, таким как Cadillac XT5, ведь предметы роскоши тоже могут быть утилитарны. В горы? - значит в горы. К маме? - значит к маме.
Cadillac XT5
|