«Самый дорогой автомобиль в мире теперь стоит $48,4 млн»

Дмитрий Буткевич — о рейтинге продаж ретроавтомобилей на RM Sotheby’s Monterey

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о том, какие лоты на на аукционе RM Sotheby’s Monterey выручили наибольшие суммы.

Рыночный сегмент ретроавтомобилей в 2018 году обновил множество рекордов. В том числе, один абсолютный. Самый дорогой автомобиль в мире теперь стоит $48,4 млн. За такую сумму в августе в Швейцарии был продан автомобиль 1962 года Ferrari 250 GTO на аукционе RM Sotheby’s Monterey. Это был третий из 36 экземпляров, построенных для серии I. Изначально автомобиль пилотировал Фил Хилл как тест-пилот для гонок 1962 года Targa Florio; затем машина ушла к своему первому владельцу Эдоардо Луальди-Габарди. Итальянский пилот участвовал в 1962-м в 10 гонках GTO, из которых выиграл девять. Он считается одним из создателей легенды этого автомобиля.

А вообще в 2018 году Sotheby’s провел 13 аукционов в четырех странах с участием 3300 авто-лотов. Общий объем годовых продаж в сегменте составил $423 млн; 68 автомобилей попали в категорию «миллион плюс».

На втором месте в 2018-м оказался автомобиль 1956 года Ferrari 290 MM, проданный за $22 млн на аукционе RM Sotheby’s: The Petersen Automotive Museum Auction. Декабрь, Лос-Анджелес. Автомобиль вошел в десятку самых высоких аукционных цен. Машина представляет «золотой век» спортивных двухместных купе.

Третий результат года был достигнут на тех же торгах Sotheby’s Monterey. За $21,4 млн ушел Aston Martin 1963 года. Grand Touring Competition Prototype DP215. Машину, созданную специально для суточных гонок Le Mans, называют «зенитом гоночного автомобилестроения». Она была первой, побившей скоростной рекорд в 300 км/ч с Филом Хиллом за рулем.

Среди локальных рекордов 2018-го встречаются Ford 1966 года GT40 за $9,700; Porsche 1985 года 959 за $5,950, даже Bugatti 2017 года за $4,138.

А на 10 ежегодной позиции автомобиль Packard 1934 года. Машина с номером 1108-65 является одной из четырех экземпляров индивидуальной сборки «Dietrich» на «настоящем» шасси Паккарда классической эры. Экземпляр называют «одним из самых дорогих и самых выдающихся Паккардов, когда-либо появлявшихся на аукционах мира».

Вся лента