От «Победы» требуют отмены платной регистрации за рубежом
Транспортная прокуратура обратилась в суд
Транспортная прокуратура выступила против введенного авиакомпанией «Победа» сбора в €25 за регистрацию в зарубежных аэропортах. Она обратилась в суд с требованием признать его незаконным и отменить. В «Победе» же отмечают, что 85% клиентов лоукостера уже бесплатно регистрируются в зарубежных аэропортах онлайн, а введение платы позволило «Победе» не повышать цены, несмотря на резкое подорожание авиатоплива в 2018 году.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура заявила, что требует через суд от лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») отмены платной регистрации на рейсы в зарубежных аэропортах. По сообщению прокуратуры, такое требование выдвинуто по итогам «проведения проверок по сообщениям в сети Интернет, а также по обращениям граждан».
«Установлено, что в правилах перевозки пассажиров и багажа, размещенных на официальном сайте авиакомпании, для пассажиров устанавливается сбор в размере €25 за регистрацию на авиарейсы в аэропортах иностранных государств,— заявил надзорный орган.— В целях устранения нарушений прокуратурой направлено в Щербинский районный суд исковое заявление о признании незаконным указанного требования перевозчика, а также о возложении обязанности исключить его из правил авиакомпании».
«Победа» ввела платную регистрацию на свои рейсы в зарубежных аэропортах в конце октября (см. “Ъ” от 8 августа). На этот шаг она решилась после скачка цен на топливо, подорожавшее с 2017 года более чем на 20%, что, как объяснял гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, увеличило топливные расходы лоукостера на 10%. Эта непопулярная мера вызвала возражения у клиентов, в частности, против нее выступило Объединение пассажиров.
Но в «Победе» “Ъ” заявили, что будут в суде отстаивать права клиентов не платить за услугу регистрации в аэропорту.
«Введение платы за регистрацию агентом в аэропорту — это давняя мировая практика,— говорят в компании.— Мы считаем, что неправильно включать в тариф стоимость этой услуги, если клиенты хотят сэкономить и зарегистрироваться самостоятельно».
Как пояснили в лоукостере, сейчас уже около 85% всех клиентов «Победы», вылетающих из зарубежных аэропортов, бесплатно регистрируются онлайн. «В ближайшее время ожидаем увеличения этой доли до 95%»,— прогнозируют в компании, отметив, что введение сбора, мотивирующее клиентов регистрироваться самостоятельно и тем самым экономить расходы авиакомпании, позволило «Победе» «не повышать цены на перелет из-за резкого роста стоимости авиатоплива в 2018 году». В лоукостере напоминают, что в российских аэропортах авиакомпании обязаны включать в цену билета стоимость услуги регистрации, даже если клиент зарегистрировался самостоятельно и услуга в аэропорту ему не нужна.
Как «Победа» искала новый способ сэкономить
Лоукостер «Победа», озабоченный минимизацией своих расходов, в ноябре предложил Минтрансу отменить норму, обязывающую авиакомпании организовывать регистрацию пассажиров в аэропорту. Эту услугу сейчас автоматически включают в стоимость билета, и платеж поступает аэропорту, но «Победа» предлагает сделать бесплатной лишь онлайн-регистрацию. Так авиакомпании смогут сэкономить на аренде стоек. Предполагается, что при этом цена авиабилетов снизится, но собеседники “Ъ” на рынке отмечают, что идея «Победы» приведет к росту расходов аэропортов на создание автоматических стоек приема багажа.