Фастфуд-сети жмут на клаксон
Ресторанные операторы опасаются закрытия авторесторанов из-за правил благоустройства
Новый вариант правил благоустройства Петербурга, разработанный комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), вновь вызвал критику участников рынка. На этот раз обеспокоенность содержанием документа, который недавно вынесли на общественные слушания, выразили ресторанные компании, управляющие сетями McDonald's, KFC и Burger King. Они опасаются, что в нынешнем виде регламент может привести к закрытию авторесторанов, поскольку не учитывает их стандарты работы. В КГА не возражают против того, чтобы учесть в документе специфику точек для обслуживания автомобилистов.
ООО "АмРест" (развивает в России сети KFC и Pizza Hut) предложило прописать в новой версии правил благоустройства (регулируются постановлением правительства Петербурга N 40 от 31.01.2017) конкретные требования к указателям, меню и пилонам ресторанов для обслуживания автомобилистов. Об этом говорится в письме компании к главе КГА Владимиру Григорьеву, с которым ознакомился "Ъ". Как пояснил "Ъ" руководитель департамента согласований ООО "АмРест" Илья Тарасов, поправки комитета не регламентируют параметры информационных конструкций для авторесторанов (расстояния от зданий, друг друга, иных объектов), что ставит под вопрос возможность их согласования с комитетом по печати. Без внесения изменений более 70 ресторанов быстрого питания сетей McDonald's, KFC и Burger King будут вынуждены закрыться, город потеряет 3 тыс. рабочих мест, а бюджет недополучит миллионы рублей налогов, опасаются в компании "АмРест".
Текущая версия правил благоустройства регулирует размещение и внешний вид пилонов, указателей и отдельных стендов для автозаправок. В документе сказано, что допустимое расстояние между информационными объектами и фасадом здания должно составлять не менее 3 м, между самими конструкциями — не менее 25 м. В дополнение к этому КГА отдельно прописал в постановлении возможность устанавливать конструкции возле авторесторанов. Но сделать это можно будет только на основании проекта, который пройдет согласование. Новая версия документа, где предусмотрены эти изменения, сейчас проходит общественное обсуждение. "Получить разрешение на установку информационно-рекламных объектов на территории авторесторанов после принятия постановления стало невозможным. И поправки КГА не отменяют существующие ограничения",— сетует господин Тарасов.
"АмРест" в своем письме рекомендует сделать исключение для окон выдачи заказов автомобилистам и не регламентировать для них допустимое расстояние. Если же этот параметр имеет принципиальное значение, то в компании предлагают зафиксировать дистанцию от одной информационной конструкции до другой или до фасада здания на одном уровне (0,5 м). Помимо этого ресторанный оператор выступает за упрощение процедуры согласования конструкций для типовых объектов или же ее отмену. Также в письме подчеркивается, что правила благоустройства не предусматривают наличие в ресторанах устройств для приема заказов (спикерфонов), позволяющих обслуживать автомобилистов.
В сетях McDonald's и Burger King не ответили на запрос "Ъ". В октябре McDonald's направлял письмо в адрес врио губернатора Александра Беглова (копия письма есть в распоряжении "Ъ"), в котором говорилось о наличии "заведомо невыполнимых" и "запретительных" требований к авторесторанам. В компании подчеркивали, что правила благоустройства угрожают не только новым, но и существующим точкам, элементы которых согласовывались еще до появления регламента. В связи с этим ресторанный оператор предлагал ввести временный мораторий на демонтаж конструкций — до устранения пробела в регулировании. По словам господина Тарасова, письмо со схожими аргументами в правительство также отправлял Burger King. Сейчас идет диалог с КГА и существуют перспективы внесения всех необходимых корректировок, говорит он. Согласно сайтам компаний, у KFC работает 24 ресторана для автомобилистов в Петербурге, у McDonald's — 22, у Burger King — 15.
Сети фастфуда — не первые, кто выступил с критикой правил благоустройства. Как сообщал "Ъ", с критикой правил благоустройства выступали ритейлеры, которых не устроили требования КГА к размеру вывесок на магазинах (см. "Ъ" от 14.12.2018).
Председатель КГА Владимир Григорьев в разговоре с "Ъ" назвал предложения сетей фастфуда допустимыми и выразил готовность пойти им навстречу. По его словам, проект правил учитывает основные предложения участников рынка и нуждается в уточнении лишь отдельных моментов. "Мы пойдем на их предложения, чтобы не было недопонимания, и учтем технологические требования по организации торговли такого типа",— пообещал господин Григорьев.
Глава комитета по печати Сергей Серезлеев сообщил "Ъ", что находится в диалоге с представителями ресторанных сетей. При этом внесениями изменений в документ занимается КГА, напомнил он. "Когда общественные слушания пройдут на площадке КГА, мы обсудим все эти вопросы",— отметил чиновник.