Россияне перед Новым годом чаще всего покупали спорттовары и бытовую технику

В ожидании Нового года в России активнее всего покупали спортивные товары и бытовую технику, следует из статистики «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета», на которую ссылается «РИА Новости». Эксперты изучили платежи в онлайн-магазинах, работающих с «Яндекс.Кассой», и данные «Яндекс.Маркета» о переходах на сайты магазинов с 1 по 20 ноября и с 1 по 20 декабря 2018 года.

За две первые декады декабря интерес покупателей к товарам в категории «Спорт и отдых» на «Яндекс.Маркете» вырос на 113% по сравнению с аналогичным периодом ноября. Количество платежей через «Яндекс.Кассу» за эти товары увеличилось на 19%, средний чек составил 5 675 руб. Чаще всего граждане выбирали роликовые коньки — интерес к ним за месяц вырос на 82%.

В декабре россияне также стали покупать на 62% больше бытовой техники, чем месяцем ранее. Интерес к товарам для красоты повысился на 41%, к кофеваркам, электрочайникам, микроволновым печам, блендерам, мультиваркам, мясорубкам и другой мелкой технике для кухни — на 22%. При этом средний чек в магазинах бытовой техники в декабре снизился на 14%, до 3 487 руб.

Также граждане стали покупать больше продуктов питания — в декабре их оплачивали через «Яндекс.Кассу» на 12% чаще, чем в ноябре. Средний чек составил 1 629 руб. Популярнее всего оказались морепродукты, интерес к которым вырос в 2,3 раза. Чаще всего в этой категории граждане покупали икру.

Число покупок в магазинах детских товаров в декабре увеличилось на 27%. Средний чек составил 3 779 руб. На «Яндекс.Маркете» интерес к товарам для детского спорта вырос на 122%, к детской одежде — на 48%, к игрушкам — на 77%.

Кроме того, на 30% выросло число платежей в магазинах косметики. Вдвое чаще россияне стали совершать покупки в магазинах товаров для взрослых, следует из данных «Яндекс.Маркета».

С какими проблемами сталкиваются интернет-магазины перед новогодними праздниками, читайте в публикации “Ъ FM”.

Вся лента