Тренды уходящего года
Дмитрий Гронский — об основных событиях 2018-го
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский начинает рассказ о том, какие события в этом году стали самыми знаковыми в автомобильном мире.
Конец декабря — самое время подвести итоги уходящему автомобильному году. Тем более, что за отчетный период имели место события, которых до того либо никогда не случалось, либо они были, но очень давно.
В феврале Илон Маск одним запуском провел пиар-акцию сразу двух своих брендов: во время первого испытательного полета новой ракеты Falcon Heavy она вывела в космос Tesla Roadster — личный автомобиль бизнесмена. Машина выполнила роль макета нагрузки — это, по крайней мере, интереснее, чем отправить на орбиту вокруг Солнца бетонный блок. В салоне находится манекен в гоночном комбинезоне и шлеме, названный Starman, как герой песни Дэвида Боуи. Автомобиль уже видели на фоне Луны, он должен выйти на орбиту между Землей и Марсом.
К слову, в остальном для Илона Маска этот год был не слишком удачным: его постоянно пытались отрешить от дел и чуть ли не посадить. Тем более, что с другими главами автомобильных концернов такое, увы, приключилось. В июне был арестован генеральный директор Audi AG Руперт Штадлер, в ноябре — глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Такого не случалось со времен Второй мировой войны, когда за сотрудничество с нацистами Фердинанда Порше продержали в заключении 20 месяцев, а Луи Рено и вовсе уморили в тюрьме. Сейчас поводы другие. Штадлера настигли последствия «дизельгейта», он обвинен в обмане потребителей. В октябре его выпустили под залог, к этому моменту он уже уволился. Гону предъявили обвинение в нецелевом расходование средств Nissan, и речь не только об использовании в личных целях корпоративных апартаментов, но и о зарплате его сестры, которая не выполняла никакой работы.
И еще один зарубежный тренд. Во Франции, чей народ недоволен грядущим повышением цен на дизельное топливо, униформой протестующих стали «желтые жилеты». Что, и логично, и удобно: протестуют в основном автовладельцы, а жилет, в котором водитель должен выходить на дорогу в случае аварийной остановки, есть в каждом автомобиле… Завтра продолжим.