Вечные цветы
Алексей Пантыкин о Fiorever от Bvlgari
В октябре легендарный итальянский дом Bvlgari представил новую ювелирную коллекцию Fiorever. На белопесчаном пляже отеля Bvlgari Beach Resort and Residences в Дубае, расположенном на очаровательном острове в форме морского конька, генеральный директор компании Жан-Кристоф Бабен представил новые украшения и новую посланницу дома, молодую испанскую актрису Урсулу Корберо, блистающую в рекламной кампании, снятой фотографом Марио Сорренти на улицах Рима.
Название коллекции Fiorever — результат сложения двух слов: английского «forever» — «вечность» и итальянского «fiore» — «цветок». Для Bvlgari мотив цветка уже почти 100 лет остается одним из главных кодов: с 1920-х годов он постоянно появляется в украшениях дома. Первой стала серебряная брошь с бриллиантами и рубинами, сохранившаяся в архивах марки, творение самого Сотирио Булгари, отца-основателя компании, появившееся на свет в 1917 году. Бесспорные шедевры прошлых лет — знаменитые броши-эгреты 1960-х, вдохновленные украшениями XVIII века, а точнее, драгоценностями Марии-Антуанетты, на которых цветки и листья подрагивали при каждом движении, словно лепестки живых цветов при дуновении ветра.
В 1970–1980-х цветы появлялись в коллекции Giardinetto, в виде массивных сотуаров и брошей (в это время как раз родился стилизованный мотив четрехлепесткового цветка — главного героя Fiorever), в коллекциях Naturalia 1990-х, Sapphire Flower середины 2000-х, созданной исключительно из разноцветных сапфиров, и, конечно, в Giardini Italiani, коллекции высокого ювелирного искусства, созданной по мотивам итальянских садов эпохи Возрождения и показанной в 2015 году.
Fiorever — первая оригинальная коллекция дома за последние четыре года. В нее входят кольца, браслеты, подвески, серьги (включая серьгу-кафф из белого и розового золота). Каждое изделие, созданное в виде небольшого цветка с четырьмя лепестками, покрыто россыпью бриллиантов, с самым крупным по центру,— кому-то они напомнят четырехлистный клевер, символ удачи.
Однако, как и всегда, для Bvlgari главная отправная точка — Рим. На этот раз креативный директор Лючия Сильвестри, которая начала работать над дизайном коллекции еще в 2016 году, вспоминала росписи роскошной виллы I века до н. э., находившейся в Прима-Порта неподалеку от Рима и принадлежавшей жене императора Октавиана Августа — Ливии; мозаику свода Мавзолея св. Констанции IV века на Номентанской дороге на восточной окраине Рима.
«Мы думали о том, чтобы создать новую, современную форму цветка в духе Bvlgari,— рассказывает Лючия Сильвестри.— Новая коллекция должна быть современной, узнаваемой и вне времени. В ней — дух Bvlgari. Это не просто дизайн цветка. Когда касаешься украшения, видишь подлинное мастерство, детали и всю сложность создания, которые делают драгоценности Bvlgari узнаваемыми. Работая над коллекцией, я думала о женщине, которая может быть романтичной, женственной, но при этом сильной и независимой».